5- 332 / 2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва, 04 февраля 2021 года
Судья Хорошевского районного суда города Москвы Зиняков Дмитрий Николаевич, по адресу г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, дом 25, корпус 1,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,
защитника Царвулановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по ст. 20.2 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Кальченко Антона Владимировича, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Кальченко А.В., 31 января 2021 года в 18 часов 30 минут, по адресу ***, в нарушение ст.ст. 2,3 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона города Москвы №10 от 04.04.2007г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», осознавая противоправный характер своих действий, зная о том, что массовая акция в центральной части города Москвы не согласована с органами исполнительной власти города Москвы, в составе группы граждан около 300 человек, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти массовой акции в форме митинга, находясь по вышеуказанному адресу, привлекая внимание других граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги антиправительственного и политического характера, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал.
Кальченко А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал и дал показания о том, что лозунги не выкрикивал, участие в митинге не принимал.
Защитник полагала об отсутствии в действиях события правонарушения, т.к. привлекаемый в митинге не участвовал.
Изучив материалы дела, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю, что виновность Кальченко А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- рапортами сотрудников полиции *** В.А. и *** А.Ю., а также их письменными объяснениями, из которых следует, что привлекаемый был задержан 31 января 2021 года в 18 часов 30 минут по адресу: ***, когда совместно с другими гражданами участвовал в несанкционированном митинге, выкрикивая лозунги антиправительственного и политического характера, при этом указанным гражданам неоднократно, посредством звукоусиливающего оборудования сообщалось, что митинг не согласован с органами исполнительной власти и о необходимости покинуть место проведения митинга. В составе указанных граждан находился и привлекаемый, который продолжал выкрикивать лозунги и был задержан;
- протоколом о доставлении привлекаемого в ОМВД ввиду совершения им рассматриваемого административного правонарушения;
- ответом на запрос из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы от 29.01.2021г. о том, что органами исполнительной власти города Москвы проведение 31.01.2021г. в г. Москве публичных мероприятий не согласовывалось;
- протоколом об административном правонарушении от 31.01.2021г., который соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия протокола вручена привлекаемому лицу.
Собранные доказательства, положенные в основу постановления, приведенные выше, признаю достоверными и допустимыми, поскольку они оформлены надлежащим образом, изложенные в письменных материалах дела сведения непротиворечивы, доказательства дополняют друг друга, свидетели *** В.А. и *** А.Ю. были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
При рассмотрении настоящего дела также принимаю во внимание следующее.
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на принципах: законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Положениями ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Оценивая собранные по делу доказательства, полагаю, что виновность Кальченко А.В. в совершении рассматриваемого правонарушения установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в постановлении ранее, которые являются допустимыми и достоверными.
Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым квалифицировать действия Кальченко А.В. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. он при вышеуказанных обстоятельствах, добровольно участвовал в несанкционированном митинге, чем нарушил требования ст.ст. 2,3 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона города Москвы №10 от 04.04.2007г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований». С учетом фактических действий Кальченко А.В. и обстоятельств совершения правонарушения, он знал и должен был знать, что митинг, в котором он принял участие, не согласован с надлежащими исполнительными органами власти города Москвы и является несанкционированным, о чем также до него было доведено сотрудниками полиции с помощью звукоусиливающего устройства, однако привлекаемый умышленно продолжал принимать участие в несанкционированном митинге.
Доводы привлекаемого о том, что он не выкрикивал лозунги и в митинге не участвовал - нахожу несостоятельными и направленными на попытку избежать ответственности за совершенное правонарушение, поскольку данные доводы опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, в т.ч. письменными показаниями свидетелей, которые задержали привлекаемого непосредственно при совершении им административного правонарушения.
Представленные привлекаемым документы не опровергают обстоятельства, изложенные в протоколе о правонарушении, представленные документы расцениваю как попытку избежать ответственности за содеянное.
Представленные привлекаемым документы не опровергают собранные доказательства, т.к. следование к месту работы не свидетельствует о невозможности участия привлекаемого в несогласованном митинге.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
При назначении наказания принимаю во внимание данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, его семейное положение, а также все установленные по делу обстоятельства в совокупности, характер правонарушения, поэтому полагаю необходимым назначить привлекаемому наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Кальченко Антона Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: ***.
Разъяснить привлекаемому лицу о том, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии, через Хорошевский районный суд города Москвы.
Судья Зиняков Д.Н.