Постановление о назначении административного наказания от 14.06.2019 по делу № 05-0936/2019 от 14.06.2019

Дело  5- 936/2019

УИД 77RS0029-01-2019-007875-26

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 июня 2019 года

 

Судья Тушинского районного суда города Москвы Крапчетова О. В., по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каримовой Р.Х.,

 

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении 

КАРИМОВой рохилы хамроевны, родившейся 23.03.1980 года в Республике Таджикистан, гражданки республики Таджикистан, по национальности  таджички, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся, состоящей в браке, имеющей детей, все близкие родственники не имеют гражданства РФ, имеющей среднее образование, официально не трудоустроенной, фактически работающей в должности подсобного рабочего, имеющей постоянную регистрацию по адресу: республика Таджикистан, точный адрес не помнит, проживающей и имеющей временную регистрацию по адресу: г. Моска, ул. Ярославская, д. 10, корп. 4, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, предоставившей паспорт АА 5709450,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ,

 

Установил:

 

13 июня 2019 года в 16 часов 10 минут по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 18, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по адрес по городу Москве выявлена гражданка республики Таджикистан Каримова Р.Х., которая в нарушение п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в кафе «Домашняя кухня» по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 18, без разрешения на работу в Москве, либо патента, порядок выдачи которого установлен ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

На момент проверки гражданка республики Таджикистан Каримова Р.Х. осуществляла трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по указанному выше адресу и выполняла работы по сортировке продуктов питания.

 

По данному факту УУП ОМВД России по адрес по г. Москве Гераскиным П.Б. в отношении Каримовой Р.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Каримова Р.Х. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах. Признает факт нарушения миграционного законодательства. Она въехала на территорию РФ с целью работы по найму. Так как в Таджикистане нет постоянных источников доходов, без оформления патента, дающего право на работу в г. Москве, она устроилась в качестве подсобного рабочего в кафе «Домашняя кухня», чтобы заработать деньги.

        Раскаивается в содеянном. Просит суд назначить ей наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ, предоставив ей возможность продолжать проживать в России.

 

Выслушав Каримову Р.Х., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

 

Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается совершенное в городе федерального значения Москве осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

 

Судом установлено, что Каримова Р.Х. не имеет патента, дающего ей право осуществления трудовой деятельности на территории города Москвы.

 

Факт совершения административного правонарушения и виновность Каримовой Р.Х. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении СЗАО  0450333 от 13 июня 2019 года, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; в графе «Объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» имеется запись, выполненная Каримовой Р.Х.: «С протоколом ознакомлена и согласна, русским языком владею»;

- копией паспорта гражданина республики Таджикистан АА 5709450, выданного на имя Каримовой Р.Х.,

- сведениями ЦБДУИГ,

- сведениями ИБДР,

- сведениями ППО-территория,

- рапортом УУП ОМВД России по адрес по г. Москве Гераскина П.Б.,

- письменными объяснениями, которые даны Каримовой Р.Х. при оформлении материала об административном правонарушении, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ она призналась, в содеянном раскаялся,

- устными и письменными объяснениями, которые даны Каримовой Р.Х. при рассмотрении дела об административном правонарушении, согласно которым вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ она признала, в содеянном раскаялась;

- фототаблицей от 13 июня 2019 года, на которой изображена Каримова Р.Х. в ходе выполнения ею трудовой деятельности,

- иными материалами дела.

 

Представленные доказательства признаю допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, Каримова Р.Х. не имела действующего патента на работу в городе Москве.

Отсутствие среди доказательств показаний непосредственного работодателя Каримовой Р.Х. не влияет на законность привлечения к административной ответственности.

Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого Каримовой Р.Х. правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах других лиц.

 

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, считаю, что в действиях Каримовой Р.Х. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Каримовой Р.Х., также не усматривается.

 

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

 

При рассмотрении дела установлено, что до настоящего времени Каримова Р.Х. не предприняла исчерпывающих мер по получению документов, дающих ему право трудоустройства на территории РФ, осуществляет трудовую деятельность в нарушение миграционного законодательства.

Наличие таких условий является фактором, которые способствуют совершению им противоправных действий. Данные обстоятельства дают основания полагать, что данное бездействие Каримовой Р.Х. может способствовать совершению им административных правонарушений и преступлений.

 

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

Также при назначении наказания учитываю то, что Каримова Р.Х. официально не трудоустроена.

Поэтому при назначении наказания и решая вопрос о необходимости назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации исхожу из действительной необходимости применения к Каримовой Р.Х. такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

 

В данной ситуации прихожу к выводу о возможности применения к Каримовой Р.Х. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Сведений о том, что Каримова Р.Х. имеет семью на территории Российской Федерации, не представлено. Члены семьи и близкие родственники Каримовой Р.Х. не имеют гражданства РФ.

Оснований для отказа в назначении наказания в виде административного выдворения не имеется.

 

 В соответствии с частями 4 и 6 статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, считаю возможным принять решение о контролируемом самостоятельном выезде Каримовой Р.Х. из Российской Федерации, за счет ее собственных средств, без помещения ее в спецучреждение.

 

При определении размера наказания в виде штрафа, учитываю факт признания Каримовой Р.Х. вины в содеянном, его раскаяние и полагаю возможным назначение ему наказания в минимальном размере.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

Постановил:

 

Признать КАРИМОВу рохилу хамроевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5`000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.

 

В течение пяти дней после вступления постановления в законную силу Каримова Р.Х. за счёт собственных средств обязана выехать из Российской Федерации, в целях исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении.

 

Уплата административного штрафа осуществляется путем внесения денежных средств в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по г. Москве (УВД СЗАО ГУ МВД России по г. Москве)

КПП                         773401001

ИНН                         7734117894

ОКТМО                         45 367 000

Расчётный счёт                 40101810045250010041

ГУ Банка России по ЦФО

л/с                                04731455070 в отделение 1 Московского 

ГТУ Банка России г. Москвы 705

БИК                                 044 525 000

КБК                                 188 116 400 00 0160 22 140,

УИН                         188 804 771 990 145 033 38

 

В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Тушинский районный суд города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 26, корп. 1, кабинет  516, либо в канцелярию по делам об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы либо непосредственно в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░         ░░░░░░░        .. ░░░░░░░░░░

05-0936/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 25.06.2019
Ответчики
Каримова Р.Х.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Крапчетова О.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее