Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0281/2021 от 02.02.2021

 

 5-281/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                                                                                дата

 

Судья Никулинского районного суда адрес фио, с участием фио, рассмотрев материалы дела по ч.6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

фио, паспортные данныеадрес, гражданина РФ,  пенсионера по инвалидности, состоящего на учете в ПНД, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио совершил административное правонарушение, выразившееся в  участии в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга и шествия, создавая  помехи для движения пешеходов и транспортных средств, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

дата  примерно в время по адресу: адрес, был задержан гражданин фио, который, в нарушение требований Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в составе группы граждан в количестве около 500 человек принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга  и шествия, по улицам адрес (адрес, адрес, адрес, адрес),  при этом  находился в толпе граждан по адресу: адрес, скандирующих лозунги политического содержания, и на всем пути следования создал помехи для движения пешеходов и транспортных средств, перекрывая собою пешеходные тротуары и проезжую часть.

Тем самым фио  в нарушение требований ст.ст.3, 4, 6 Федерального закона Российской Федерации от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принял участие в несанкционированном митинге, шествии, повлекших создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.

В ходе рассмотрения дела фио вину не признал и пояснил, что в митинге он не участвовал, лозунги не выкрикивал, помехи для транспорта и пешеходов он не создавал, был задержан на территории храма,  куда пришел  на церковную службу.

Огласив протокол, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата  54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата  54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата  54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от дата  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от дата  54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Факт совершения правонарушения фио и его вина подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата; рапортами сотрудников полиции фио, фио по факту выявленного правонарушения; письменными объяснениями сотрудников полиции фио, фио, предупрежденных по ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым дата они, согласно утвержденному плану-расчету, находились на службе по охране общественного порядка и общественной безопасности, по адресу: адрес. В их задачи входило патрулирование территории, охрана общественного порядка и общественной безопасности. дата  в время по адресу: адрес, был задержан гр. фио, паспортные данные, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: адрес, который находился в группе граждан (около 500 человек) по адресу: адрес и скандирующих лозунги политического содержания, в ходе которого его участники создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, тем самым в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимал участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном, как митинг и шествие, не согласованном с органами исполнительной власти. Согласно ответа, полученного из Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес уведомление о проведении дата в центральной части города публичных мероприятий не поступало, мероприятия не согласовывались. Таким образом, дата в время по адресу: адрес, гражданин фио, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, зная о несогласованности с органами исполнительной власти публичного мероприятия, в нарушение требований статей 3, 4, 6 Федерального закона от дата  54- ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» принял участие в несанкционированном митинге, шествии, повлекших создание помех функционированию транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и транспортных средств, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора фио с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.

Поскольку рапорта сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении фио к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

Доводы о непричастности фио к совершению правонарушения опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательствами, в том числе  последовательными показаниями сотрудников полиции.

Из анализа рапортов и объяснений сотрудников полиции, полностью совпадающих друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими был задержан  гр. фио, который в составе группы граждан около 500 человек принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов, ограничивая доступ граждан к объектам транспортной инфраструктуры.

Показания свидетелей сотрудников полиции в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Довод фио об отсутствии события данного административного правонарушения, со ссылкой на то, что он не принимал участия в незаконном публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Участие фио в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга и шествии, в ходе которого были созданы помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов, со всей очевидностью следует из рапортов и письменных объяснений полицейских, предупрежденных по ст. 17.9 КоАП РФ; протокола об административном правонарушении, иных доказательств, из которых следует, что фио был задержан сотрудниками полиции за участие в несогласованном публичном мероприятии, проходившем в форме митинга и шествия.

При этом факт задержания на территории храма не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку в указанном месте  сотрудниками полиции были пресечены  противоправные действия фио

Вопреки доводам защиты в соответствии с абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию транспортной инфраструктуры, и, движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, а также причинно-следственная связь между проведением несанкционированного публичного мероприятия, в котором принимал участие фио, и наступившими последствиями в виде помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

При этом, следует отменить, что диспозиция ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры; юридически важным для квалификации по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что фио принял участие в публичном мероприятии, несанкционированном исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

При таких обстоятельствах фио, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил участие в публичном мероприятии, мешавшем движению пешеходов и проезду транспорта, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Суд критически относится к объяснениям фио о невиновности в совершении административного правонарушения, так как они даны с целью избежать привлечения к административной ответственности.

Все процессуальные действия в отношении фио были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.

Иные доводы защиты не влияют на выводы о виновности фио и квалификацию его действий.

Оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует действия фио  по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 3.1,4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности, его семейное и имущественное положение, а также состояние здоровья, а именно наличие  инвалидности, что подтверждается справкой   0244668, серия МСЭ -2018 и программой реабилитации.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о назначении фио  по наказания в виде административного штрафа в размере сумма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ

 

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по адрес (ОМВД адрес) ИНН: 7729148110, КПП: 772901001, ГУ Банка России по ЦФО, ОКТМО: 45325000, БИК: 044525988, ном\сч.: 40102810545370000003 по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, КБК: 18811601201019000140, плательщик фио

идентификатор: 18880477210011921152.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с положениями ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от дата N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения  копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                           фио

 

 

 

 

                                         

05-0281/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 13.02.2021
Ответчики
Касьянов А.В.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.02.2021
Постановление о назначении административного наказания
02.02.2021
Определение о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее