Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 17.05.2021 по делу № 7-1429/2022 от 28.01.2022

Судья фио        

Дело  7- 1429/22

 

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2022 года                                                                             адрес

 

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев                             в открытом судебном заседании жалобу руководителя ГКУ «Организатор перевозок» фио, поданную на решение судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 17 мая 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в отношении Гаджиева ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением серии ВВВ  0990872 старшего инспектора (контролера) 3 отдела УКППММ и ММТС ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 18 ноября 2020 года Гаджиев И.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4  ст. 3.18.1 КоАП адрес, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Решением судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 17 мая 2021 года вышеназванное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, руководитель ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио просит об  отмене решения судьи, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе отсутствие оснований для признания совершенного Гаджиевым И.Ш. правонарушения малозначительным.

Гаджиев И.Ш., руководитель ГКУ адрес «Организатор перевозок» фио в судебное заседание не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявили, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  с использованием транспортного средства.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года 417, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» ч. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»  в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.

Пунктом 9.4 данного Указа с 12 мая 2020 года (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

  Как следует из материалов дела 18 ноября 2020 года в 09 час. 41 мин. Гаджиев И.Ш. осуществил передвижение по адрес метрополитена «Киевская» адрес по адресу: адрес нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» без средств индивидуальной защиты рук (перчаток).

Указанные обстоятельства послужили основанием для  привлечения фио к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.

При рассмотрении поданной Гаджиевым И.Ш. на постановление должностного лица жалобы, судья районного суда пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу, признав совершенное Гаджиевым И.Ш. правонарушене малозначительным.

Между тем на момент рассмотрения жалобы судьей  оснований для признания совершенного Гаджиевым И.Ш. деяния малозначительным не имелось.

         Статья 3.18.1 КоАП Москвы устанавливает административную ответственность за нарушение режима повышенной готовности. По родовому объекту данные правонарушения принадлежат к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 3 КоАП адрес). Объективную сторону правонарушений этой категории составляют деяния, нарушающие требования нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес: Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.  12-УМ "О введении режима повышенной готовности" путем установления мер ограничительного характера, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, к которым относится в том числе оформление пропуска для передвижения по адрес на транспортном средстве.

         Таким образом, игнорирование и невыполнение данного требования нормативного правового акта, вынесенного высшим должностным лицом адрес высшего исполнительного органа государственной власти адрес - Мэра адрес, не может свидетельствовать о  малозначительности правонарушения.

Вместе с тем по делу имеются иные обстоятельства, влекущие отмене судебного акта.

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

На основании  п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г.  68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы  12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Указом Мэра Москвы  45-УМ от 30.07.2021 внесены изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г.  68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности", согласно которым из абзаца шестого (дефис пятый) пункта 2.6 Указа исключены слова "и рук (перчатки)".

Таким образом, приведенные выше положения п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.  12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в части соблюдения гражданами требования об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки), утратили силу, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

Названное обстоятельство улучшает положение фио по сравнению с основанием, послужившим судье районного суда для прекращение производства по делу по признаку малозначительности, в   связи с чем решение судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 17 мая 2021 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6  30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

 решение судьи Дорогомиловского районного суда адрес от 17 мая 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в отношении Гаджиева ... отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 . 24.5 ░░░ .

 

 

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░                                            ░░░

 

7-1429/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 03.02.2022
Ответчики
Гаджиев И.Ш.
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.05.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее