Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1732/2021 от 26.02.2021

                                                                                                    12-1732/2021

 

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                                                 04 июня 2021 года 

 

Судья Тверского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу Шмакова Евгения Александровича на постановление инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  0763503 от 08 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  0763503 от 08 февраля 2021 года Шмаков Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в виде штрафа в размере сумма   

На данное постановление Шмаков Е.А. подал жалобу, в которой он указывает на то, что постановление должностного лица является незаконным и необоснованным.

В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, с учетом ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

В соответствии с правой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г.  417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в адрес - Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ "О введении режима повышенной готовности".

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020  года  12-УМ "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 1 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением адрес «Организатор перевозок».

В соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.1).

Исходя из ч. 2 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 08 февраля 2021 года в 10 часов 05 минут Шмаков Е.А. в нарушение требований Указа Мэра адрес от 11 апреля 2020 года  43-УМ находился на территории вокзального комплекса (11 путь) по адресу: адрес, Белорусский вокзал, во время действия Указа Мэра адрес от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).

Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены постановлением по делу об административном правонарушении серии ВВВ  0763503 от 08 февраля 2021 года с приложенными определениями о внесении изменений от 08 февраля 2021 года, протоколом серии ВВВ  0153730, видеозаписью.

Действия Шмакова Е.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес с использованием транспортного средства.

Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у фио ограничений на передвижение с использованием транспорта общего пользования, не имеется, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, поскольку он в нарушение Указа Мэра адрес от 11 апреля 2020 года  43-УМ находился на территории вокзального комплекса (11 путь) по адресу: адрес, Белорусский вокзал, во время действия Указа Мэра адрес от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В данном случае переквалификация состава вмененного Шмакову Е.А. административного правонарушения не ухудшает его положение, имеет единый родовой объект, связи с чем оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части квалификации действий фио на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес с назначением ему наказания предусмотренного санкцией в виде административного штрафа в размере сумма   

В постановлении должностного лица ГКУ адрес «Организатор перевозок» от 08 февраля 2021 г., которым Шмаков Е.А. привлечен к административной ответственности, описано событие административного правонарушение, указан нормативный правовой акт адрес, нарушение требований которого вменяется Шмакову Е.А., постановление составлено в присутствии фио, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с постановлением он ознакомлен, копию получил, о чем имеются его подписи.

Поскольку Шмаков Е.А. в постановлении по делу об административном правонарушении поставил отметку об оспаривании события административного правонарушения, должностным лицом ГКУ адрес «Организатор перевозок» в тот же день был составлен протокол об административном правонарушении, который приобщен к вынесенному в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административном правонарушении постановлению, согласно представленной в материалы дела служебной записке должностного лица административного органа Шмаков Е.А. не стал ждать составления протокола, так как торопился, во исполнение п. 11.2 Регламента по выявлению и документированию административных правонарушений протокол серии ВВВ  0153730 был составлен в отсутствие гражданина, направлен в адрес фио посредством почтовой связи 11 февраля 2021 года, о чем имеется соответствующая отметка.

Таким образом, нарушение порядка привлечения фио к административной ответственности не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6  30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

 

РЕШИЛ:

 

Постановление инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  0763503 от 08 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в отношении фио изменить, переквалифицировать его действия с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В остальной части постановление инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  0763503 от 08 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении фио оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии решения.

 

Судья                                                                                                     М.В. Грибова                                              М.В. Грибова

 

 

12-1732/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Шмаков Е.А.
Суд
Тверской районный суд
Судья
Грибова М.В.
Статьи

ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.06.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее