П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Москва 31 января 2021 г.
Судья Останкинского районного суда г. Москвы Терехова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Дудина Михаила Андреевича, 29.12.1978 года рождения, уроженца г. Москвы, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 12, корп. 3, кв. 254, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31 января 2021 года участковым уполномоченным ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы Ушаковым С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Дудина М.А.
Дудин М.А. совершил участие в несанкционированных митинге, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Так, 31 января 2021 года примерно в 12 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Большая Сухаревская площадь, Дудин М.А. нарушил установленный ФЗ от 19.06.2004 № 54-Фз «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, а именно находясь в группе граждан не менее 500 человек и будучи осведомленным об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга, а именно Дудин М.А. выкрикивал лозунги, привлекая внимание граждан и средства массовой информации, а также создал помехи движению пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия к объектам транспортной инраструктуре, автобусным остановкам, подземным и наземным пешеходным переходам, к станции метро «Сухаревская» . На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, продолжая принимать участие в несогласованном митинге. Всем гражданам было неоднократно разъяснено посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон», что митинг не согласован, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть место несогласованного публичного мероприятия.
Дудин М.А. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП не признал, пояснил, что в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте находился, поскольку у него возникла необходимость посетить чебуречную со своим сыном и его другом, в митингах и шествиях не принимал участие.
Суд, выслушав пояснения Дудин М.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к убеждению, что вина Дудин М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.
Так, вина Дудина М.А. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 31 января 2021 года № СВАО 0449661, в котором отражено существо вменяемого в вину Дудину М.А. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ,
- протоколом № СВ 0031123 от 31.01.2021 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение,
- протоколом № СВ 0151830 от 31.01.2021 об административном задержании, согласно которому Дудин М.А. был задержан 31.01.2021 в 13 часа 30 минут,
- рапортами полицейских 2 отдела 1 взвода 2 ОР 5 Батальона 2 СПП ГУ МВД России по г. Москве Лысак В.Р. и Деточка Т.В., и их письменными объяснениями,
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы от 29.01.2021, согласно которому, 18 января 2021 года в адрес Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы поступило уведомление от группы граждан о проведении 31 января 2021 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на проспекте Академика Сахарова, с установленной трибуны напротив д. 9, митинга с целью – «Демонстрация несогласия граждан России с политическим преследованием Алексея Навального, требование немедленно освободить его из- под стражи и перестать чинить препятствия его политической деятельности на благо страны» с количеством участников 10 000 человек; с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановке организаторам было отказано в проведении демонстрации;
- уведомлением организаторов митинга в адрес Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы, согласно которому проведение митинга сопровождается остановкой движения автотранспорта;
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Так, в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.
Как следует из материалов дела, 31 января 2021 года примерно в 12 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Большая Сухаревская площадь, Дудин М.А. в составе группы граждан при проведении публичного мероприятия, вследствие чего у должностных лиц отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении него на месте выявления административного правонарушения.
Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.
Судом установлено, что рапорты были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных митинге, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения города Москвы условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 2 этой статьи уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно п. 6 ч. 1 ФЗ от 07.06.2017 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шестивях и пикетированиях.
Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела проведение публичного мероприятия в форме митинга 31 января 2021 года примерно в 12 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, Большая Сухаревская площадь, не было согласовано, подтверждением чему служат ответы Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы.
Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие Дудина М.А. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Дудин М.А. принимал участие в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, Дудин М.А. не реагировал.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Дудина М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины Дудина М.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Дудина М.А., отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, его имущественное положение.
Таким образом, суд приходит к выводу о назначении Дудину М.А. минимального наказания, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Дудина Михаила Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок, в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1; 30.2; 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Судья А.А. Терехова
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по г. Москве (УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве л\с 04731447740) ИНН 7715047144 КПП 771601001
номер счета получателя 40102810545370000003
Наименование банка получателя платежа ГТУ Банка России по ЦФО БИК 044525000
КБК 18811640000016022140 ОКТМО 45358000
УИН 18880377210004496616
1