Дело № 5-821/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2012 года п. Троицко-Печорск Республика Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Мишарина <ФИО1>, <ДАТА2>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Мишарину С.Ю. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, должностное лицо Мишарин С.Ю., являясь директором ООО «Соболь», не выполнил предписание органа государственного надзора Троицко-Печорскогорайона об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании Мишарин С.Ю. вину в совершении правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил. Мишарин пояснил, что установка данной сигнализации очень дорогая, смысла нет ее ставить. Организация осуществляет свою деятельность только в зимний период, нет достаточных средств для выполнения предписания. В течение года необходимая сигнализация будет установлена.
Заслушав Мишарина С.Ю., исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
02 февраля 2012 года отделением надзорной деятельности Троицко-Печорского района вынесено предписание № 5/1/7 об устранении в срок до 15 июля 2012 года нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в помещениях, занимаемых ООО «Соболь», расположенных по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, д. Еремеево, ул. <АДРЕС>, в котором указано, в том числе, нарушение:
- в офисе, производственных зданиях (пилорамы), гараже отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации (п.3 ППБ РФ 01-03; п. 4,9 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите АУП и АУПС»).
На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района от 02 июля 2012 года № 135, 19 сентября 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение указанного выше пункта предписания, результаты проверки оформлены актом № 135.
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственныйпожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее по тексту Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.2 Положения органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Последовательность и сроки административных процедур по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением должностным лицом обязательных требований пожарной безопасности, определенных Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (утвержденным Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 № 517) были соблюдены, нарушений судом не установлено.
Помещения, используемые ООО «Соболь» для осуществления своей деятельности, относятся к зданиям, сооружениям и помещениям, подлежащим обязательной защите автоматической пожарной сигнализацией в соответствии со ст. 54 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Приложением А (обязательное) Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическое пожарной сигнализацией», утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175.
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Таким образом, выданное предписание № 5/1/7 от 02.02.2012 является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений порядка и сроков проведения проверки не выявлено.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. При этом, частичное исполнение предписания не освобождает от ответственности, предусмотренной ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом, согласно примечанию к данной статье, следует понимать, в частности, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом № 001 от 03.01.2002 Мишарин С.Ю. назначен директором ООО «Соболь».
В силу положений ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Мишарин С.Ю. обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Суду не представлено доказательств надлежащего исполнения Мишариным С.Ю. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все возможные меры для исполнения предписания и принятия своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Вина Мишарина С.Ю. подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № 126 от 19.09.2012 об административном правонарушении; актом проверки № 135 от 19.09.2012; распоряжением № 135 от 02.07.2012; предписанием № 5/1/7 от 02.02.2012; приказом № 001 от 03.01.2002; свидетельством 11 № 000437265 о регистрации ООО «Соболь» в ЕГРЮЛ; выпиской из ЕГРЮЛ; приказами № 01 от 04.01.2010, № 001а от 10.01.2000, № 001 от 01.02.2003, № 13 от 01.11.2006 о постановкена баланс организации здания конторы, расположенной по адресу: д. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, гаража, здания по лесопилению, котельной гаража, расположенных по адресу: д. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, б/н; постановлением № 5/99 от 25.06.1999 о регистрации ООО «Соболь»; копией устава ООО «Соболь».
Таким образом, суд считает установленным и доказанным факт совершения директором ООО «Соболь» Мишариным С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Мишарина С.Ю., ранее привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Мишарину С.Ю. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Мишарина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), БИК 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87236551000, ИНН 1101462050, КПП 110101001.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья М.В. Кончева