Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-3982/2020 от 10.09.2020

 12-3982/20

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                           дата

 

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление от дата, вынесенное заместителем начальника Управления административной практики МАДИ по делу об административном правонарушении в отношении фио по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,

 

Установил:

 

Постановлением  0356043010120051002102078 от дата, вынесенным заместителем начальника Управления административной практики МАДИ по делу об административном правонарушении, фио привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма

фио обратился с жалобой на постановление должностного лица в суд, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебное заседание фио не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки по адресу регистрации, причина неявки в суд не известна.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата N 45 установлена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

Подпунктом "м" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктами "у", "ф" пункта 1 этой же статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Президента Российской Федерации от дата N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта адрес, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Во исполнение требований поименованных нормативных актов Мэром Москвы изданы Указ от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Указ от дата N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес".

Положения частей 2 - 4 статьи 3.18.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях предусматривают ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, но лишь в том случае, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, дата в время по адресу: адрес, МГТ  249, в центр, адрес, водитель транспортного средства марки «Форд Фокус», г.н.з. М 480 ХВ 199, в нарушение Указа Мэра Москвы от дата  43-УМ, предписывающих гражданам в период повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата N 45. Собственником указанного транспортного средства является фио

Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами  «ККДДАС-01СТ СТРЕЛКА-СТ», имеющими функции фотосъемки, действующие свидетельства о поверке. Факт передвижения транспортного средства в период введения режима повышенной готовности заявителем не оспаривается.

Как указывает в своей жалобе заявитель, привлечение к административной ответственности является незаконным и противоречащим действующему законодательству.

Поскольку вмененное в вину заявителю административное правонарушение было выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи, на основании ч. 1.1 ст. 16.6 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» он как собственник (владелец) транспортного средства был привлечен к административной ответственности в особом порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без участия при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Однако при вынесении постановления должностным лицом административного органа не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», являются общественный порядок и общественная безопасность, тогда как исходя из буквального толкования положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что установленный названной нормой особый порядок привлечения к административной ответственности может применяться только в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения или в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, когда они зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а также обеспечить возможность реализации иных установленных КоАП РФ процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, чего сделано не было.

Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление должностного лица административного органа, вынесенное в отношении заявителя, не может быть признано законным и подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в суде настоящей жалобы срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

 

Решил:

 

Жалобу фио на постановление по делу об административном правонарушении, - удовлетворить.

 

Постановление заместителя начальника Управления административной практики МАДИ от дата  0356043010120051002102078 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении фио, - отменить.

 

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                                            фио

12-3982/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Кондрашов Г.В.
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Армяшина Е.А.
Статьи

ч. 4 ст. 3.18.1 ЗГМ

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.10.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее