12-4840/20
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 10 декабря 2020 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев жалобу Чернова С.И. на постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы №20-99-А02-21578/01 от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении Чернова Станислава Игоревича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного инспектора ОАТИ г. Москвы №20-99-А02-21578/01 от 17 июня 2020 года Чернов С.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – КоАП г. Москвы), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.
Не согласившись с указанным постановлением Чернов С.И. обратился с жалобой в суд, где ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу, указывая на отсутствие предписания, на основании которого заявителю запрещалось покидать жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель.
В судебное заседание Чернов С.И. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Проверив также материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием привлечения Чернова С.И. к административной ответственности по ч. 2 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы послужили обстоятельства, установленные в постановлении, вынесенном в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а именно, 30 мая 2020 года в 18 час. 46 мин. по адресу: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д.20 Чернов С.И. нарушил п. 12.5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» не обеспечил соблюдение режима самоизоляции, покинул место режима самоизоляции и находился на общегородской территории.
Согласно тексту обжалуемого постановления, административным органом была избрана в отношении Чернова С.И. форма административного преследования, определенная ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Однако, как следует из текста приложения к обжалуемому постановлению, правонарушение, совершенное Черновым С.И., было зафиксировано непосредственно сотрудником ОАТИ Москвы в ходе осуществления мониторинга камеры видеонаблюдения, установленной у подъезда входной группы дома. Сведений о поверке указанного технического средства, сертификата, алгоритма работы и т.п. в деле нет.
Часть 3 ст. 28.6 КоАП РФ является специальной нормой, из буквального толкования которой следует, что только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксируют административное правонарушение, что является основанием к привлечению лица к административной ответственности.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
Таким образом, на основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Чернова С.И. должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученный с использованием технического средства - камеры видеонаблюдения, которое не работало в автоматическом режиме, должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.
Ввиду того, что сотрудником ОАТИ Москвы не был составлен протокол об административном правонарушении, нарушен порядок привлечения Чернова С.И. к административной ответственности, установленный действующим законодательством.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, принимая во внимание факт не составления протокола об административном правонарушении в отношении Чернова С.И. постановление должностного лица ОАТИ Москвы подлежит отмене, производство по делу по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Чернова С.И. - прекращению, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы №20-99-А02-21578/01 от 17 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в отношении Чернова Станислава Игоревича отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья Д.В. Чирков