№ 12-1159/21
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 24.06.2021 г.
Судья Хорошевского районного суда адрес Бабенкова Т.Л., по адресу: г. Москва, ул. М. Тухачевского, д. 25, к. 1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ...... на постановление ВВВ № 1432009 от 26.03.2021 г., вынесенное старшим инспектором контролером 8 ОУКППНГПТ ГКУ «Организатор перевозок» по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес,
У С Т А Н О В И Л :
...а А.Р. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении ВВВ № 1432009 от 26.03.2021 г., вынесенное по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, просит его отменить, мотивируя жалобу тем, что отсутствует состав и событие административного правонарушения; в момент, зафиксированный в постановлении на ней были перчатки, а маска порвалась; правонарушение малозначительно; права не разъяснялись; неверно квалифицированы действия по ст. 3.18.1 адрес Москвы, в соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 21.04.2020 г., указанные действия необходимо квалифицировать по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю правильным рассмотреть дело в отсутствии заявителя, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайство об отложении дела в суд не направил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес предусмотрена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Пунктом 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 10.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем парков культуры и отдыха, музеев-заповедников, музеев-усадеб, иных территорий общего пользования", "Перечнем видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции"), установлено, что граждане обязаны с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
Как усматривается из материалов дела, 26.03.2021 г. в 17 ч. 01 мин. ...а А.Р., по адресу: адрес, осуществляла передвижение на общественном транспорте - автобусе, следовавшего по маршруту № 800, б/н 151301, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), рук (перчаток), нарушила п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 10.04.2020) "О введении режима повышенной готовности", ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Факт совершения административного правонарушения и вина ...ой А.Р., подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, представленным по запросу суда, из которого следует, что заявитель находилась в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты.
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ...ой А.Р. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о том, что в момент зафиксированный в постановлении имелись перчатки, а маска порвалась на суть инкриминируемого правонарушения, не влияет. Как установлено должностным лицом и подтверждено фотоматериалом, представленным по запросу суда, при входе в общественный транспорт и общении с контроллерами ...а А.Р. находилась без средств индивидуальной защиты.
Ссылка в жалобе на малозначительность нарушения, несостоятельна.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее законодательством субъекта Российской Федерации в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, вопреки доводам в жалобе, в рассматриваемом случае не имеется.
Довод жалобы о неразъясненных правах, голословен, опровергнут материалами дела.
Так, из материалов дела следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении права, предусмотренные КоАП РФ для лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указаны, то есть были доступны для заявителя и он мог с ними ознакомиться.
Довод жалобы о неверной квалификации действий заявителя по ст. 3.18.1 КоАП адрес, несостоятелен.
Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3. КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статья 1.3.1 КоАП РФ).
В соответствие с ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила, в частности установлены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», в связи с которым введен режим использования средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, перчаток), для передвижения по территории адрес в период действия режима повышенной готовности в адрес.
Так как, административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1. КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, то введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес) в адрес Москвы является законным и не выходит за рамки полномочий, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.
Следовательно, невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, подлежат квалификации по статье 3.18.1 адрес Москвы, так как такие требования установлены исключительно субъектом РФ.
При этом суд отмечает, что положения ст. 20.6.1 КоАП РФ, на которую ссылается заявитель, не являются идентичными положениям ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Так, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Тогда как положения ч.ч. 2-4 ст. 3.18.1 КоАП адрес предусматривают ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Таким образом, ответственность по ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает лишь за те правонарушения, за совершение которых не предусмотрена ответственность положениями КоАП РФ, что соответствует закрепленному в ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ принципу невозможности нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Учитывая изложенное, действия ...ой А.Р. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, так как она не выполнила требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, не обеспечила использование средств индивидуальной защиты, при этом находился в общественном транспорте.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, КоАП адрес влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не усматривается.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ...ой А.Р. в совершении инкриминируемого деяния, нормы права применены правильно.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ...ой А.Р., судом не установлено.
Оснований для освобождения ...ой А.Р. от административной ответственности не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ...ой А.Р. в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, с учетом всех обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения ...ой А.Р. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ № 1432009 ░░ 26.03.2021 ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 3.18.1 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ...░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ...░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░./░░░░: 8 (499) 192-4574 E-mail: horoshevsky.msk@sudrf.ru
20.07.2021 № 12-1159/21 |
...░░ ░.░.
123423, ░░░░░ |
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20.05.2021 ░. ░░ ░░░░ № 12-1159/21.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░