Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ишим 19 мая 2016 г.
Ишимский районный суд Тюменской области
В составе:
председательствующего судьи Спасибовой С.Б.
при секретаре Мархель И.М.
рассмотрев материалы административного дела № 2а-263/16 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Латынцеву В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась в Ишимский районный суд Тюменской области с иском к Латынцеву В.В. о взыскании задолженности, мотивировав свои исковые следующим. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области Латынцеву В.В. был исчислен налог на имущество физических лиц за -- год в сумме -- рубля, налог не уплачен, земельный налог за -- год в размере -- рублей, налог не уплачен. Также были исчислен транспортный налог за --год в размере -- рубль. Налог не уплачен. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на доход физических лиц, однако в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налог уплачен не был. В связи с этим было выставлено требование № -- от --года. Данное требование было направлено в адрес налогоплательщика. Однако до настоящего времени требование не исполнено, задолженность по налогу и пени не уплачена. В связи с чем межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обращается в суд, просит взыскать с Латынцева В.В. задолженность пени по транспортному налогу в сумме --рубль, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере -- рублей, задолженность по земельному налогу в размере -- рублей.
Представитель административного истца, межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о дате, времени рассмотрении дела.
Административный ответчик Латынцев В.В. в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом о дате, времени и рассмотрении дела в суде, что подтверждается распиской о получении судебных извещений (л.д.21).
Изучив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
В силу ч. 2, ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничиваются полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
Согласно п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ (с изменениями) региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Аналогичное правовое регулирование содержится и в ст. 356 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002 года №О транспортном налоге налог ежегодно уплачивается физическими лицами не позднее 15 сентября текущего налогового периода.
23.09.2010 года Тюменской областной Думой был принят закон о внесении изменений в статью 2 Закона Тюменской области «О транспортном налоге», согласно которых срок уплаты налога физическим лицам установлен не позднее 01 октября, следующего за истекшим..
Таким образом, налог за 2014 год физические лица должны оплатить не позднее 01 октября 2015 года.
Согласно статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации)
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Согласно материалов настоящего административного дела административному ответчику Латынцеву В.В. по праву собственности принадлежит транспортное средство --
Латынцев В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: --
Латынцев В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: --
Суду представлено налоговое уведомление --от --года, согласно которого налогоплательщику Латынцеву В.В. направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога в сумме -- рублей, налога на имущество физических лиц в размере -- рублей, транспортного налога в размере --рубля..
Также суду представлено Требование № --об уплате налога и сбора, пени, штрафа по состоянию на --года.
Согласно списка почтовых отправлений № --Требование об оплате налога было направлено в адрес Латынцева В.В. --года.
Требование об оплате налога Латынцевым В.В. не оспорено, налоги и пени до настоящего времени не оплачен.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).
На основании изложенных выше норм права, а также письменных доказательств, представленных административным истцом, отсутствием возражений со стороны административного ответчика, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с Латынцева В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме -- рублей -- копеек.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Латынцеву В. о взыскании задолженности, удовлетворить.
Взыскать с Латынцева В. задолженность:
- по транспортному налогу за -- год в размере --рубля;
- по налогу на имущество физических лиц за -- год в размере -- рублей
- по земельному налогу за -- год в размере -- рублей.
Всего взыскать с Латынцева В. задолженность в размере --.
Взыскать с Латынцева В. государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в сумме --в федеральный бюджет.
Решение вынесено в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме
Судья С.Б. Спасибова