12-344/2023
РЕШЕНИЕ
адрес 24.01.2023 года
Судья Дорогомиловского районного суда адрес Каширин С.В., рассмотрел жалобу Артемьева Николая Викторовича (далее - заявитель) на постановление № 18810277225042889746 от 04.06.2022 года инспектора 1 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес фио, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Артемьева Николая Викторовича,
Установил:
04 июня 2022 года инспектором 1 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес фио вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 18810277225042889746, которым водитель Артемьев Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, Артемьев Н.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить оспариваемое постановление, указывая, что обстоятельства, изложенные инспектором в постановлении не соответствуют действительности, он двигался по проезжей части и на тротуар не заезжал. Сведения о месте и времени совершения правонарушения, изложенные в протоколе о административном правонарушении №99 ББ 1186114 и оспариваемом постановлении № 18810277225042889746 различаются. В протокол №99 ББ 1186114 впоследствии внесены изменения относительно времени совершения правонарушения.
Артемьев Н.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, доводы заявителя, считаю обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.
Согласно пункту 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1993 года N 1090, запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Как усматривается из материалов дела, 04 июня 2022 года инспектором 1 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении №99 ББ 1186114, предусмотренном частью 2 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу 04 июня 2022 года в 14 часов 05 минут по адресу: Москва, адрес Артемьев Н.В., управляя транспортным средством марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в нарушение требований пункта 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации двигался по тротуару.
В тот же день в отношении фио инспектором 1 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес фио было вынесено постановление № 18810277225042889746, согласно которому Артемьев Н.В. признан виновным в том, что 04 июня 2022 года в 13 часов 50 минут по адресу: Москва, Кутузовский д.8 Артемьев Н.В., управляя транспортным средством марка автомобиля, регистрационный знак ТС, в нарушение требований пункта 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации двигался по тротуару.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола по делу об административном правонарушении, иные процессуальные документы, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протоколе о административном правонарушении №99 ББ 1186114 внесены изменения относительно времени совершения правонарушения, а также дописаны сведения о привлекаемом лице. В оспариваемом постановлении № 18810277225042889746 дописаны сведения о привлекаемом лице.
Сведений о том, что Артемьев Н.В. был извещен о времени и месте внесения исправлений материалы дела не содержат.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении №99 ББ 1186114 является недопустимым доказательством, и не мог быть использован при вынесении постановления.
Постановление № 18810277225042889746 от 04 июня 2022 года, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 18810277225042889746 ░░ 04.06.2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░