12-532/17
РЕШЕНИЕ
10 апреля 2017 года город Москва
Судья Преображенского районного суда города Москвы Казанцев О.А., рассмотрев жалобу Зариповой Е.С. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» № *** от *** года и решение начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» от ***по делу об административном правонарушении, о привлечении Зубарь *** к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы,
установил:
Постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» № *** от *** года Зубарь Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Решением начальника от отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» от *** года указанное постановление оставлено без изменения.
В настоящей жалобе заявитель просит отменить указанное постановление, поскольку ею предпринимались неоднократные попытки оплаты парковки через смс-сообщения, однако оплата не проходила из-за технического сбоя, произошедшего со стороны оператора мобильной связи.
Заявитель в суд не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
К судебному заседанию заявителем была направлена копия свидетельства о заключения брака ***, согласно которому с *** года Зубарь Е.С. присвоена фамилия Зарипова.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы с представленными доказательствами, прихожу к выводу, что обжалуемые постановление и решение подлежат отмене по следующим основаниям.
Как следует из обжалуемого постановления, *** года в период времени с *** минуты транспортное средство марки «***», государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Зубарь Е.С., размещено на платной городской парковке по адресу: ***, без осуществления оплаты в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 г. № 289-ПП.
Данное правонарушение было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функцию фотосъемки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п. 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно представленным заявителем сведениям о парковочных сессиях в виде смс-сообщений, заявителем неоднократно предпринимались попытки оплатить парковку транспортного средства с государственным регистрационным знаком *** начиная с *** минут, путем отправки соответствующих смс-сообщений на номер 7757, однако оплата не проходила. Как усматривается из сообщения от указанного номера, оплата парковки не прошла по причине технического сбоя на стороне платежной системы.
Таким образом, прихожу к выводу, что парковка транспортного средства марки «***», государственный регистрационный знак ***, в период времени с **** минут была оплачена, поскольку заявителем предприняты исчерпывающие меры для оплаты парковки в указанный период времени.
Оснований ставить под сомнение представленные заявителем сведения у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление и решение подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» № *** ░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░ *** ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.14 ░░░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ***, – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░░░