ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июля 2020 года город Москва
Судья Дорогомиловского районного суда города Москвы Таланина Г.Н., ознакомившись с жалобой Тамразова Давида Вячеславовича на постановление должностного лица МАДИ №0356043010120060302043576 от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении по п.4 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы в отношении Тамразова Давида Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Тамразовым Д.В. в Дорогомиловский районный суд г.Москвы подана жалоба на постановление должностного лица МАДИ №0356043010120060302043576 от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении по п.4 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы в отношении Тамразова Давида Вячеславовича.
Согласно ст. 30.4 КРФоАП при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, в том числе выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года разъяснено, что задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.
Приведенные положения направлены на создание надлежащего процессуального механизма защиты прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 года Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Порядок разработан в соответствии с положениями ГПК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», КАС РФ, Федерального закона от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», УПК РФ, Федерального закона от 18 декабря 2001 года № 177-ФЗ «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вышеназванный Порядок распространяется на подачу жалоб по делам, рассматриваемым в порядке административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального судопроизводства, а не по делам об административных правонарушениях, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях регулируется нормами КРФоАП.
В данном случае жалоба от имени Тамразова Д.В. на постановление должностного лица заявителем лично не подписана, имеет только образ подписи и направлена в суд по электронной почте, тогда как такой порядок подачи жалобы на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанным Порядком не предусмотрена возможность подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, жалоб, в том числе, и на постановления по делам об административных правонарушениях.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания ст. 30.4 КРФоАП, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в определении Конституционного Суда РФ от 28 мая 2013 года № 777-О и обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07 марта 2007 года.
Как усматривается из содержания жалобы и приложенных к ней документов, в ней заявитель выражает свое несогласие и просит отменить постановление должностного лица МАДИ №0356043010120060302043576 от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении по п.4 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы, однако копия указанного постановления к жалобе не приложена. При этом из самой жалобы не представляется возможным установить, по какому адресу заявителю инкриминируется совершение правонарушения.
При таких обстоятельствах, предусмотренные законом основания для принятия к рассмотрению Дорогомиловским районным судом г.Москвы вышеуказанной жалобы отсутствуют, в связи с чем она подлежит возврату в адрес заявителя, что не препятствует повторной подаче жалобы, соответствующей требованиям КРФоАП, с ходатайством о восстановлении срока или обжалованию постановления должностного лица в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КРФоАП, как вступившего в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 Кодекса об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу Тамразова Давида Вячеславовича на постановление должностного лица МАДИ №0356043010120060302043576 от 03 июня 2020 года по делу об административном правонарушении по п.4 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы в отношении Тамразова Давида Вячеславовича, возвратить Тамразова Д.В.
Судья Г.Н. Таланина