№ 5-870/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Москва 16 мая 2022 года
Судья Солнцевского районного суда г. Москвы ***., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ***,
У С Т А Н О В И Л :
***совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:
16 ноября 2021 года, по фактическому адресу *** допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
Проветривание проводится в присутствии ребенка в одной учебной комнате №1. (ст.11.29 ФЗ №52 «о санитарно-эпидемиологического благополучии населения» от 30.03.1999г.; П. 2.7.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)
В соответствии с представленным актом санитарно-эпидемиологического обследования (личных медицинских книжек) №40.16-01732/О от 15.12.2021 года:
Организация работ по ведению личных медицинских книжек сотрудников *** оформление личных медицинских книжек, организация прохождения предварительных медицинских осмотров, профилактической вакцинации работников не соответствует требованиям:
- ст. 34, ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999г. №52 «о санитарно-эпидемиологического благополучии населения»,
- ст. 5, ст. 9, п. 4 ст. 11, п.2 ст. 17 Федерального закона от 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «об иммунопрофилактике инфекционных болезней»,
- п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Приложению №1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», а именно:
1. Не организовано своевременное прохождение предварительного медицинского осмотра (обследования) в установленном объеме у 1 сотрудника (при приеме на работу);
*** (концертмейстер, принята на работу 01.09.2021 года без серологического обследования на брюшной тиф и носительство возбудителей кишечных инфекций, данные в ЛМК отсутствуют).
2. Не организованно проведение вакцинации:
2.1 Отсутствуют данные в ЛМК о вакцинации против кори в возрасте до 55 лет (включительно) у 7 сотрудников: ***.
2.2 Нет данных о вакцинации против гепатита «В» (трехкратно) в ЛМК 18 сотрудников в возрасте до 55 лет: ***..
В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении *** по адресу: ***, протоколом осмотра б/н от 10.12.2021г., установлено следующее: не веется журнал регистрации измерения температуры работников для профилактики коронавирусной инфекции, что является нарушением п. 4.4. СП 2.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Согласно представленных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» на транспорте во Внуково экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 14.12.2021г. №44-00267 установлено, что: в ЛМК преподавателя *** отсутствует отметка о проведении профилактической вакцинации против кори (несоответствие требованиям п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Согласно Приказу № 452/ОДК от 23.06.2021г. директором ***.
В судебное заседание ***не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не направил.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие *** в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о виновности ***в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ***административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; решением о проведении выездной проверки; актом выездной проверки; протоколом осмотра; иными материалами дела.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ***в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полностью доказана, так при рассмотрении дела установлено, что *** нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
При этом суд считает необходимым разъяснить, что в случае невозможности уплаты административного штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 КоАП РФ, *** не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ***.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Солнцевский районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Солнцевский районный суд г. Москвы.
Судья М.А. Емельянова