Дело № 12-2394/2022
Р Е Ш Е Н И Е
31 августа 2022 года адрес
Судья Нагатинского районного суда адрес Калашникова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Лембика Сергея Анатольевича на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 22 февраля 2022 г. № ЮВ-142/22, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора адрес Лембика Сергея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 22 февраля 2022 г. № ЮВ-142/22 генеральный директор адрес Лембик С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, Лембик С.А. обратился с жалобой в суд, указывая на отсутствие доказательств наличия задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией, в то время как акт сверки взаимных расчетов таковым не является; требования о соблюдении законодательства в соответствующей сфере деятельности хозяйствующим субъектами не могут быть отнесены к лицензионным требованиям; несоразмерность размера административного штрафа и применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в случае признания постановления должностного лица законным.
В судебное заседание Лембик С.А. не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие заявителя.
Представитель административного органа фио в судебное заседание явился, возражал против требований жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам
Установлено, что генеральный директор адрес Лембик С.А., в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, не обеспечил соблюдение требований Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Административным органом, на основании распоряжения Мосжилинспекции от 24.01.2022 г. № РЛ-ЮВ-00123, с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований, изложенных в обращении МЖИ-05-58349/21 от 31.12.2021 г. ПАО «МОЭК», проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в части осуществления соблюдения управляющей организацией обязательных требований к порядку осуществления дельности по управлению многоквартирными домами в части расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения.
В ходе проверки установлены следующие нарушения: согласно информации, представленной в адрес инспекции ПАО «МОЭК», по состоянию на 25.10.2021 г. у адрес имеется подтвержденная Актом сверки взаимных расчетов задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договорам ресурсоснабжения, заключенным в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при пользовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом, а именно: общая задолженность по договору от 01.03.2015 г. № 05.414548-ГВС сумма, при среднемесячном размере начислений сумма
Таким образом, адрес осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, соответственно, должностным лицом адрес » нарушены Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанными действиями (бездействием) генеральный директор адрес Лембик С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с грубым нарушением лицензионных требований подтверждается обращением ПАО «МОЭК» от 31.12.2021 г. № МЖИ-05-58349/21, договором теплоснабжения от 01.03.2015 г. № 05.414548-ГВС, Распоряжением от 24.01.2022 г. № РЛ-ЮВ-00123, актом проверки от 31.01.2022 г. № РЛ-ЮВ-00123, актом сверки взаимных расчетов от 25.10.2021 г., копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выпиской из ЕГРЮЛ, иными документами, прилагаемыми к материалам дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ к административной ответственности подлежат привлечению за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержден постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, вместе с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019 (далее - Правила), утвержденными в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил к нарушениям требований осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами относится нарушение осуществления управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии t мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки марка автомобиля (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4(1) Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом, предусмотренных ч. 2 ст. 193 ЖК РФ.
Таким образом, к грубым нарушениям лицензионных требований относится наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности, лицензиатом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) генерального директора адрес Лембика С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа, так как направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом Мосжилинспекции при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины генерального директора адрес Лембика С.А. в совершении описанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат.
У Лембика С.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в силу положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу генерального директора адрес Лембика С.А., не усматривается.
Назначенное должностному лицу административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Вопреки доводам жалобы, основания для применения положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется, ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, того факта, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирными домами влечет нарушение прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением управляющей организацией лицензионных требований, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления должностного лица. Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции адрес от 22 февраля 2022 г. № ЮВ-142/22, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора адрес Лембика Сергея Анатольевича - оставить без изменения, жалобу заявителя, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Калашникова