5-294/дата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес, дата
адрес
Судья Тверского районного суда адрес Затомская О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
Капралова Виталия Владимировича, родившегося дата в адрес, гражданина РФ, зарегистрированного в адрес, сведений о привлечении ранее в течение года к административной ответственности не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Капралов В.В. являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения публичного мероприятия, а именно, Капралов В.В. дата примерно в время по адресу адрес, принял участие в публичном мероприятии – пикете, в количестве двух человек, не согласованном с органами исполнительной власти, при этом держал в руках плакат с тематической надписью.
Капралов В.В. в суд не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавал, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Также Капралов В.В. направил в суд ходатайство о передаче дела на рассмотрение в суд по месту жительства. Рассмотрев данное ходатайство, суд полагает необходимым в его удовлетворении отказать, поскольку на основании ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в суде по месту выявления правонарушения.
Суд находит, что виновность фио подтверждается исследованными судом письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому Капралов В.В. дата примерно в время по адресу адрес, принял участие в публичном мероприятии – пикете, в количестве двух человек, не согласованном с органами исполнительной власти, при этом держал в руках плакат с тематической надписью;
- протоколами об административном задержании, доставлении фио в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП;
- рапортами и объяснениями сотрудников полиции фио, фио, согласно которым Капралов В.В. дата примерно в время по адресу адрес, принял участие в публичном мероприятии – пикете, в количестве двух человек, не согласованном с органами исполнительной власти, при этом держал в руках плакат с тематической надписью;
- фотоматериалами,
- постановлением о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств – плаката,
- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что проведение каких-либо публичных мероприятий дата в адрес не согласовано.
Собранные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга; при этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентными на то лицами.
При рассмотрении настоящего административного дела суд, кроме того, принимает во внимание следующее.
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
При этом под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Порядок уведомления органов исполнительной власти о проведении массовых акций устанавливается федеральными органами государства и органами субъектов РФ в соответствии с Федеральным Законом №54 от дата, согласно положениям которого право граждан на проведение публичных мероприятий предполагает корреспондирующие обязанности органов исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления, присутствовать на публичном мероприятии; оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении; обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Указанные обязанности предусмотрены в ст. 13 вышеприведенного Закона и не могут быть выполнены при несогласовании проведения публичного мероприятия.
Более того, в зависимости от территории, на которой планируется проведение публичного мероприятия, установлена обязанность начальника органа внутренних дел, в обслуживании которого территория находится, назначить в соответствии со ст.14 Закона уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.
Такие же правовые положения установлены Законом адрес от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Учитывая изложенное, в действиях фио суд усматривает нарушение порядка проведения пикетирования, поскольку в нарушение требований закона, данное публичное мероприятие не было согласовано с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приняв участие в пикете, не выяснив вопроса о законности проведения данного публичного мероприятия, Капралов В.В. тем самым совершил противоправные действия.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что виновность фио установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и действия его правильно квалифицированы по ст. 20.2 ч. 5 КРФоАП, предусматривающей ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
При назначении наказания суд принимает во внимание данные о личности виновного, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, сведения о семейном и финансовом положении и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Капралова Виталия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: ОМВД адрес ИНН 7706012716 КПП сумма/с 03100643000000017300 ГУ Банка России по ЦФО УФК по адрес адрес КБК 18811601201019000140 БИК 004525988 ОКТМО 45382000 УИН 18880477220012517206
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: