Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1128/2021 от 05.03.2021

 5-1128/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                         дата

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, имеющего среднее образование, являющегося самозанятым гражданином, холостого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: адрес,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В отношении фио дата инспектором ГИАЗ ОМВД России по  адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

фио вину в правонарушении, предусмотренном  ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, в судебном заседании пояснил, что он позавтракал в кафе «Додо пицца» и выйдя оттуда увидел толпу людей, подошел и поинтересовался чем они занимаются, после чего отошел от них, позже его задержали у адрес, при этом в колонне людей он не находился.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав фио, прихожу к следующему.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, квалифицируется по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В развитие указанной конституционной правовой нормы принят Федеральный закон от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 3, 7 статье 2 Закона о митингах: митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ в отношении Закона о митингах, из смысла конституционной нормы вытекает не разрешительный, а уведомительный порядок проведения публичных мероприятий в рамках реализации данного права. Для организации и проведения публичного мероприятия достаточно подачи в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления уведомления об этом.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).

Согласно пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от дата  54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от дата  54-ФЗ предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 3 ст. 7 названного Федерального закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются, в том числе цель публичного мероприятия, форма публичного мероприятия, место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств, дата, время начала и окончания публичного мероприятия.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Как усматривается из материалов дела, дата в период времени с время до время в центральной части адрес состоялось несогласованное с органами исполнительной власти массовое публичное мероприятие в форме шествия с количеством участников не менее 30 человек, с формированием колонны по адресу: адрес, далее колонна участников прошла по скверу на адрес, вернулась на адрес и в адрес. Во время шествия участники мероприятия всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации и блогеров, неся средства наглядной агитации  плакаты следующего содержания: «Вру недорого фио тележурналист», «Вру недорого фио тележурналист», «Молоко убивает, а пальмовое масло спасает», также держали в руках траурную фоторамку с изображением мультипликационного героя фио, помимо этого возглавлял колонну человек одетый в черную одежду (костюм смерти). Проведение в центральной части адрес дата публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось. Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти адрес и участие в нем незаконно. Одним из участников данного мероприятия являлся фио, который принял активное участие в указанной акции. Таким образом, дата в время фио находясь по адресу: адрес, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятии, нарушил требования Федерального Закона от дата  54-ФЗ. На неоднократные действия сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал.

Тем самым, фио совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина  фио подтверждены: протоколом об административном правонарушении  1315001 от дата, в котором изложено существо правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными рапортами должностных лиц от дата командира 1 отделения 1 взвода 3 роты 1 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, полицейского 3 отделения 2 взвода 3 роты 1 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адресфио Косых и их же объяснениями от дата; письменными объяснениями от дата фио, который пояснил, что правонарушений не совершал, 04.03 позавтракал в додо пицца, увидел люди идут, засмотреля его и забрали; постановлением Мещанского районного суда адрес от дата о привлечении фио к административной ответственности предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с отметкой о вступлении в законную силу дата.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями  ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом. фио присутствовал при составлении протокола, ему разъяснены его права, предусмотренные ст.ст.46, 51 Конституции РФ, ст. 25.1 и 25.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия протокола вручена фио, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Доводы фио изложенные в судебном заседании, опровергаются представленными в дело доказательствами, которые непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.

       Таким образом, оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в процессе рассмотрения административного дела установлен и доказан факт совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом оснований для иной квалификации действий фио не имеется, каких-либо неустранимых сомнений в виновности фио не усматриваю, поэтому основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

При назначении наказания  фио в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, связанный с нарушением установленного порядка проведения и регламента проведения заявленного публичного мероприятия, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, полагаю, что цели административного наказания в данном случае могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного ареста. При этом отмечая, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат сведений о том, что  фио относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста, поскольку фио был задержан в время дата, в этой связи, срок административного ареста следует исчислять с указанного времени.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике  2 для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по адрес.

Срок назначенного административного наказания исчислять с момента фактического задержания, с время дата.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить в ОМВД России по адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

 

Судья                                                                                                                       фио

 

 

 

 

 

1

 

05-1128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 05.03.2021
Ответчики
Селиверстов И.А.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Смирнова М.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 8

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.03.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее