Дело № 5-179/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 11 апреля 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Подыниглазов В.В., при секретаре судебного заседания Гончаровой Ю.С., с участием должностного лица административного органа Мальцевой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края», зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в здании ледового дворца Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края» (далее - ГКАУ «ЦСП Пермского края»), расположенном по адресу: <адрес>, были проведены официальные спортивные соревнования – финал открытого кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках.
ГКАУ «ЦСП Пермского края», являющееся пользователем объекта, в оперативном управлении которого находится здание ледового дворца на основании Приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ, допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, выразившееся в проведении игр с нарушением требований статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007, пунктов 6, 8, 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, пунктов 9.2, 9.2.1, 9.3.11, 9.4, 9.4.2, 9.4.9 приложения № 1 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092: отсутствует контрольно-пропускной пункт (КПП) для проезда транспортных средств, который должен быть оборудован шлагбаумами, в зонах осмотра граждан отсутствуют локализаторы взрыва, отсутствует зона осмотра транспортных средств, которая должна быть оборудована комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал, локализатором взрыва.
В связи с выявленными нарушениями в деятельности юридического лица ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми в присутствии защитника Сахабутдинова Р.Н. в отношении ГКАУ «ЦСП Пермского края» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
В судебное заседание защитник, законный представитель не явились, извещены надлежащим образом.
Защитник Сахабутдинов Р.Н. представил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с его занятостью в другом судебном заседании. Судьей принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, поскольку отложение рассмотрения дела об административном правонарушении может повлечь необоснованное затягивание судебного разбирательства и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Представитель административного органа Мальцева М.В. выразила мнение об обоснованности привлечения ГКАУ «ЦСП Пермского края» к административной ответственности.
При составлении протокола об административном правонарушении защитник вину не признал.
Из объяснения защитника Тиуновой А.В. следует, что в помещении ГКАУ «ЦСП Пермского края» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилось спортивное мероприятие – финал Кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках, организатором которого являлось РОО «Пермская краевая федерация фигурного катания на коньках». Посещение зрителями этого мероприятия не предусмотрено. При проведении спортивного мероприятия в помещении ледового дворца находились дети с родителями, тренерский и судейский составы. ГКАУ «ЦСП Пермского края» неоднократно проверялся на предмет соответствия Требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Были выявлены нарушения: отсутствовали КПП, видеонаблюдение с распознаванием лиц, газоанализаторы, оборудование по локализации взрывов, зона осмотра транспортных средств, средство обнаружения взрывчатых веществ. На момент проведения финала кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках на ледовом манеже оставался ряд выявленных недостатков, которые не были устранены по объективным причинам.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, образует нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно регламенту проведения Финала Кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках указанное официальное спортивное соревнование проводилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГКАУ «ЦСП Пермского края».
Финал открытого Кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках включен в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2018 год, утвержденный приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 29.12.2017 № СЭД-41-01-02-833. Таким образом, указанное мероприятие является официальным спортивным соревнованием.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Здание ледового дворца по адресу: <адрес>, закреплено за ГКАУ «ЦСП Пермского края» Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктов 6, 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Собственник (пользователь) объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.
Пунктами 9.2, 9.2.1, 9.3.11, 9.4, 9.4.2, 9.4.9 приложения № 1 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092, на объекте спорта, на котором запланировано присутствие до 5 000 зрителей, должно быть оборудовано КПП для проезда транспортных средств, с двумя шлагбаумами на каждую полосу для проезда, локализатором взрыва, зоной осмотра транспортных средств, комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал.
Здание ледового дворца вмещает до 5 000 зрителей, в связи с чем указанные выше требования подлежали обязательному выполнению пользователем объекта.
Таким образом, именно на пользователя объекта спорта возложена обязанность обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела 2 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.
Тот факт, что согласно уведомлению о проведении мероприятия, наличие зрителей при проведении спортивного соревнования не планировалось, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения в деянии ГКАУ «ЦСП Пермского края». Согласно протоколам осмотра места происшествия и фототаблице ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ при проведении спортивных соревнований по фигурному катанию на трибунах присутствовали зрители.
Также протоколами осмотра места происшествия установлено, что на стоянке ледового дворца на момент осмотра во время проведения спортивного мероприятия в указанные дни находились автомобили, отсутствовали контрольно-пропускной пункт, зона осмотра транспортных средств, комплект досмотровых эндоскопов и зеркал, локализатор взрыва.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находившимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законно установленной обязанности.
Таких обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено не было.
В материалах дела не содержится доказательств того, что учреждением были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающе меры, исключающие наличие вины в совершении правонарушения.
В соответствии с частями 1.6, 1.9 ст. 20 ст. 20 ФЗ «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" части 1.6 и 1.9 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и статья 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении полутора лет со дня утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
В соответствии с п. 5 Требований к обеспечению безопасности места проведения соревнований Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные положения нормативного правового акта вступили в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказ МВД России от 17.11.2015 N 1092 "Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности" вступил в законную силу с 23.01.2016 и на момент проведения официальных спортивных соревнований подлежал исполнению пользователем объекта - ГКАУ «ЦСП Пермского края».
Вина ГКАУ «ЦСП Пермского края» подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами должностных лиц, протоколами осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, объяснениями Тиуновой А.В., Шубодерова Д.А., регламентов проведения Финала Кубка Пермского края по фигурному катанию на коньках, иными доказательствами.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ГКАУ «ЦСП Пермского края» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственное краевое автономное учреждение «Центр спортивной подготовки Пермского края» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья В.В. Подыниглазов
Информация о получателе штрафа:
ОП № 2 по Индустриальному району г. Перми
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.