Дело № 5-905/20 № 5-905/20
УИД: 77RS0029-01-2020-009424-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года город Москва
Судья Тушинского районного суда города Москвы Матухно О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Долиденока Антона Михайловича,
установил:
ИП Долиденок А.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Так, 19 мая 2020 года в 12 час. 20 мин. по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 16, корп. 1, магазин «Сухофрукты-чай», в котором осуществляется торговая деятельность, то есть деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, ИП Долиденок А.М., осуществляя предпринимательскую деятельность, допустил нарушение пункта 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Указом Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года № 12-УМ, а именно: не обеспечил соблюдение режима использования средств индивидуальной защиты работником магазина – продавцом Ложкиной Н.А., которая находилась на рабочем месте в торговом зале без индивидуальных средств защиты (перчатки).
По данному факту 14 июля 2020 года консультантом управы по вопросам торговли и услуг управы района Северное Тушино г. Москвы Кучиным Д. В. в отношении ИП Долиденока А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ИП Долиденок А.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп «б», «в» п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.
На основании Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Согласно подпунктам 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Указом Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года № 12-УМ (в ред. от 07.05.2020), с 12 мая 2020 г. работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане, организации были оперативно и достоверно информированы Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ИП Долиденока А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2020 года № 22-2020, в котором подробно изложены обстоятельства совершения ИП Долиденоком А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу/ индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 мая 2020 года, в результате которого было выявлено, что продавец магазина Ложкина Н.А. находилась в торговом зале магазина без перчаток;
- фотоматериалами, на которых видно, что продавец магазина находится на рабочем месте без перчаток;
- видеозаписью;
- письменными объяснениями понятых и копиями их паспортов;
- выпиской из ЕГРИП;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;
- договором субаренды нежилого помещения.
Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что граждане, индивидуальные предприниматели, организации были надлежащим образом уведомлены о режиме повышенной готовности, действующем на территории г. Москвы, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введенные Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, считаю факт совершения ИП Долиденоком А.М. административного правонарушения установленным и доказанным, квалификацию её действий по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ правильной.
Оценивая доводы о малозначительности административного правонарушения прихожу к следующему выводу.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Поскольку малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, является грубым нарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, действия ИП Долиденока А.М. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Также не усматриваю оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, устного замечания, административного штрафа ниже низшего предела, то есть вида и размера административного наказания, не предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как исключительных обстоятельств для возможной замены одного вида наказания другим не приведено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом обстоятельств дела, возможных последствий совершения административного правонарушения, полагаю необходимым назначить ИП Долиденоку А.М. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 30 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ИП Долиденока Антона Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.
Разъяснить, что уплата административного штрафа осуществляется путем внесения денежных средств в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по городу Москве (Управа района Северное Тушино города Москвы)
ИНН: 7733150754 КПП: 773301001
р/счет: 40101810045250010041 в ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044 525 000 ОКТМО 453 69 000
КБК 951 116 012 050 100 001 40
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Тушинский районный суд города Москвы по адресу: город Москва, улица Героев Панфиловцев, дом № 26, строение 1, кабинет № 320, либо в канцелярию по делам об административных правонарушениях кабинет № 213.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Г. Матухно