Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2573/2016 по иску Префектуры адрес к фио об освобождении земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Истец представитель Префектуры адрес обрался в суд с иском к фио с учетом уточнения исковых требований, произведенных в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, об освобождении земельного участка, занимаемого объектом некапитального характера – гаража по идентификационным номером 81 по адресу: адрес, об установлении в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срока для добровольного исполнения решения суда – 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, и возможности , в случае неисполнения ответчиком решения суда, истцу, самостоятельно освободить земельный участок об объекта некапитального характера, со взысканием с ответчика понесенных расходов, мотивируя тем, что на территории адрес по адресу: адрес установлен объект некапитального характера под идентификационным номером 81, пользователем которого является фио Ответчик не оформил разрешительную документацию на пользование земельным участком и размещенным на нем гаражом, в порядке, установленном действующем законодательством. Решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес от дата, протокол № 11 принято решение о демонтаже и (или) перемещении девяти кирпичных гаражей, расположенных по адресу: адрес. Ответчиком предписание об освобождении земельного участка до настоящего времени не выполнено.
Представитель истца Префектуры адрес в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, просил иск удовлетворить.
Ответчик фио в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещался надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица – Департамента городского имущества адрес, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенном в определении от дата № 435-О-О, статья 167 ГПК РФ предусматривает обязанность суда отложить разбирательство дела в случае неявки кого – либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, а также в случае неявки лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, при признании причин их неявки уважительными. Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным. Данное полномочие суда, как и закрепленное ст. 118 ГПК РФ право суда считать лицо в упомянутом в ней случае надлежаще извещенным вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; лишение суда этих полномочий приводило бы к невозможности выполнения стоящих перед ним задач по руководству процессом.
Исходя из изложенного, принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст. 118 ч. 3, 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика фио, представителя третьего лица – Департамента городского имущества адрес, по имеющимся в материалах дела, письменным доказательствам.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования Префектуры Юго-Западного административного круга адрес подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно Положению о префектуре административного округа адрес - приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес" от дата N 157-ПП, префектура, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции, в установленном порядке ведет работу по освобождению территории для строительства городских объектов (п. 2.3); обеспечивает выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков (п. 2.3.5); организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах (п. 2.3.14).
Порядок действий по выявлению и освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов регламентирован постановлением Правительства Москвы от дата N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов".
В соответствии с п. 4 данного Положения, Управа района адрес на постоянной основе выявляет незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства. В случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, который направляет в префектуру административного округа адрес.
В соответствии с п. 7 данного Положения, Префектура административного округа адрес в течение 5 рабочих дней с момента поступления акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов либо о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
В течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией решения, указанного в пункте 7.2.1 настоящего Положения, Префектура административного округа адрес обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку.
В судебном заседании из объяснений представителя истца, представленных письменных доказательств судом установлено, что на территории адрес по адресу: адрес установлен объект некапитального характера – гараж под идентификационным номером 81, владельцем которого является фио, что подтверждается актом обследования территории адрес.
Из выписки из протокола № 11 от дата Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории адрес следует, что рассматривался вопрос по обращению управы адрес по размещенным по адресу: адрес 27 металлических гаражей. На земельном участке площадь 700 кв.м. по указанному адресу размещены 27 металлических гаражей РОО МГСА № 17а. Ранее на указанный земельный участок был оформлен договор аренды от дата № М-телефон. Уведомлением Департамента городского имущества от дата № ДГИ-И-36345,15 в пролонгации договора аренды от дата № М-телефон отказано, с дата договор считается прекращенным. Окружной комиссией принято решение о том, что объекты (гаражи) подлежат демонтажу и (или) перемещению. Управе адрес обеспечить демонтаж и (или) перемещение объектов в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Москвы от дата № 614-ПП (л.д. 5).
В адрес ответчика фио Управой адрес направлено уведомление о необходимости до дата демонтировать металлический гараж и освободить занимаемый земельный участок. Также уведомлен о том, что в случае невыполнения в установленные сроки металлический гараж будет демонтирован в соответствии с действующим законодательством (л.д. 8-9).
Суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком фио не представлено бесспорных доказательств существования в соответствии с требованиями действующего законодательства – гаража под идентификационным номером 81, как объекта недвижимого имущества, поскольку указанный гараж не имеет адресного ориентира, гараж не учтен в БТИ, также ответчиком не представлено доказательств наличия документов, подтверждающих заключения с ответчиком фио земельно-правовых отношений в отношении земельного участка, занятого гаражом, не представлено доказательств заключения договора краткосрочной аренды земельного участка, не представлено доказательств наличия разрешения на установку указанного металлического гаража .
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, предоставление земельных участков в адрес относится к компетенции Правительства Москвы и Префектур административных округов.
В соответствии со ст. 264 Гражданского кодекса РФ, лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором.
Исходя из требований Земельного Кодекса РФ, основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (п. 7 ст. 1); земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, осуществляют субъекты РФ (п. 2 ст. 10); предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 29); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (п. 2 ст. 34); правилами землепользования устанавливается Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений (п. 2 ст. 85); нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, в связи с чем, действия, нарушающие право собственника на земельный участок, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (ст. 60).
Исходя из представленных письменных доказательств, объяснений представителя истца в судебном заседании, судом установлено, что решения Правительства адрес о выделении фио земельного участка для размещения гаража, заключения с фио договора аренды земельного участка для размещения гаража, не принималось.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что земельно –правовые отношения в отношении земельного участка, на котором размещен гараж, пользователем которого является фио, с фио не оформлялись, фио указанный спорный земельный участок, находящийся под гаражом, не предоставлялся в соответствии с требованиями действующего законодательства, фио, не производит палаты за пользование земельным участком, учитывая, принятое решение дата окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории адрес решения о демонтаже гаражей, установленных по адресу: адрес, суд приходит к выводу, что исковые требования Префектуры адрес подлежат удовлетворению.
Исходя из п. 5 Постановления Правительства Москвы от дата N 636-ПП "О размещении и установке на территории адрес объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством" следует, что размещение на территории адрес таких некапитальных объектов, как гаражи (металлические гаражи, металлические тенты) не предусмотрено.
В настоящее время действует Порядок размещения и установки на территории адрес объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержденный постановлением Правительства Москвы от дата N 636-ПП, который не допускает размещение на территории адрес за счет внебюджетных источников металлических тентов, предусматривая вместо них плоскостные парковки - площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов (п. 5.2).
Согласно п. 6 Порядка размещения некапитальных объектов, указанных в пунктах 5.2 (плоскостные парковки, размещаемые вне границ улично-дорожной сети), 5.8 - 5.10 настоящего порядка, осуществляется после предоставления земельных участков для целей размещения указанных объектов.
Для размещения некапитальных объектов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 (плоскостные парковки, размещаемые в границах улично-дорожной сети), 5.3 - 5.7 настоящего порядка, земельные участки не предоставляются.
Основанием для предоставления земельных участков для размещения плоскостных парковок вне границ улично-дорожной сети является включение данного земельного участка в утвержденную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес схему размещения плоскостных парковок.
адрес для размещения плоскостных парковок вне границ улично-дорожной сети предоставляются в порядке, предусмотренном правовым актом Правительства Москвы о предоставлении земельных участков в адрес с проведением процедуры торгов (п. 7 Порядка).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами" предоставление земельных участков под размещение МТ, осуществляется решениями префектур административных округов. Москомзем на основании решений префектур административных округов о предоставлении земельных участков оформляет в установленном порядке договоры краткосрочной аренды земельных участков с соответствующими земельными платежами для размещения металлических тентов. Предоставление земельных участков под размещение металлических тентов осуществляется решениями Префектур административных округов в краткосрочную аренду.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что ответчиком фио надлежащих доказательств, с достоверностью свидетельствующих о наличии надлежащим образом оформленных земельных правоотношений, представлено не было, суд приходит к выводу о том, что ответчик фио пользуется земельным участком, находящимся в собственности города, без правовых оснований, в связи с чем, считает необходимым возложить на фио обязанность освободить земельный участок, находящийся по адресу: адрес, от имущества в виде гаража под идентификационным номером 81.
фио направлялось уведомление о незаконности установки гаража, и необходимости освобождения земельного участка с демонтажем гаража.
Также, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности предоставления фио для добровольного исполнения решения суда 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу, а также предоставления Префектуре адрес права в случае невыполнения ответчиком решения суда в течение десяти календарных дней с момента вступления его в законную силу, самостоятельно освободить земельный участок, с отнесением расходов по производству указанных работ по освобождению земельного участка на фио
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Префектуры адрес, в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать фио освободить земельный участок, расположенный по адресу: адрес, занимаемый гаражом с идентификационным номером 81 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда фио, Префектура адрес вправе произвести работы по освобождению земельного участка по адресу: адрес от размещенного гаража с идентификационным номером 81 с отнесением расходов по его освобождению на фио.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда через Зюзинский районный суд адрес в течение одного месяца.
Судья
6