Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0112/2022 от 14.12.2021

                                                                                                                     5-112/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                               о назначении административного наказания

 

01 февраля 2022 года                                                                                               город Москва                                                                                               

 

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Коробченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном нарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Иванца Владимира Васильевича, 08.03.1975 года рождения, ИНН 712480002999, ОГРНИП 316774600276248, дата внесения учетной записи в ЕГРИП 06.06.2016 года, паспорт РФ 45 20  719829, выдан 15.04.2020 года ГУ МВД России по г. Москве, зарегистрирован по адресу: 119619, г. Москва, ул. Попутная, д. 4, кв. 7, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

ИП Иванец В.В. виновен в совершении правонарушения, предусмотренного                       ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Иванец В.В. совершил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, если такой документ требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве, а именно:

28.04.2021 г. в 15 час. 30 мин. в ходе выездной проверки по адресу: г. Москва, МКАД 41-й километр, д. 4 (все корпуса и строения) - в результате проверки миграционного законодательства выявлен факт несоблюдения ИП Иванцом В.В. требований ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в городе Москве в качестве подсобного рабочего гражданки Республики Узбекистан Махсудовой Мавлюды Эргашевны, 28.07.1964 г.р., не имеющей соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

ИП Иванец В.В. в суд явился, просил о назначении административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с нахождением на иждивении несовершеннолетнего ребенка, пояснял, что является малым бизнесом.

Выслушав ИП Иванца В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ИП Иванца В.В. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении МС  154445 от 03.12.2021 года, отражающим событие и сам факт совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ;

- копией распоряжения УВМ ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) на территории Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 28.04.2021  162;

-  протоколом осмотра территории от 28.04.2021 г. с приложением фототаблицы;

- объяснениями гражданки Республики Узбекистан Махсудовой Мавлюды Эргашевны, которая будучи предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ сообщила, что является гр. Республики Узбекистан. Прибыла в РФ с целью трудоустройства, документы на патент не подавала и патента не имеет;

- копией акта проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками от 29.04.2021  162;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- письменными объяснениями юрисконсульта ООО «Компания КЕБЪ» Манкевича А.В.;

- копией договора аренды  ДА-КР/21 от 01.03.2021 г., заключенным между ООО «Компания КЕБЪ» и ООО «КРИОН»;

- копией договора субаренды  А/20 от 01.03.2021 г., заключенным между ООО «КРИОН» и ИП Иванец В.В.;

- письменными объяснениями ИП Иванца В.В.;

- копиями платежных поручений;

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРЮЛ, иными документами.

Изучив указанные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о том, что они получены с нарушением закона, судом не установлено, в связи с чем, считает возможным положить  данные доказательства в основу судебного постановления.

Протокол об административном правонарушении  154445 от 03.12.2021 г. составлен уполномоченным должностным лицом и содержит правильную квалификацию совершенного ИП Иванцом В.В. правонарушения по ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку ИП Иванец В.В. совершил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, если такой документ требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает                            за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской                       или Ленинградской области.

В части 1 примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме                        к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года  115-ФЗ                        «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии                           с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; работодатели                        или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших                            в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения                          с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора                на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности                     в Российской Федерации иностранных граждан.

Исходя из п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года  115-ФЗ                       «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель           и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников,                     а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только               при наличии разрешения на работу.

Суд, исследовав и оценив в совокупности все представленные материалы дела, приходит к выводу, что вина ИП Иванца В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью доказана и сомнений не вызывает, так как ИП Иванцом В.В. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность, которые по делу не установлены, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, смягчающее вину обстоятельство, а именно совершение впервые административного правонарушения.

При этом принимая во внимание положения разъяснений Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г.  4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.. меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применения одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить ИП Иванцу В.В. наказание ниже низшего предела, полагая, что его размер будет отвечать принципам законности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ                               об административных правонарушениях, суд 

 

                                                П О С Т А Н О В И Л:

 

Индивидуального предпринимателя Иванца Владимира Васильевича, 08.03.1975 года рождения, ИНН 712480002999, ОГРНИП 316774600276248, дата внесения учетной записи в ЕГРИП 06.06.2016 года, паспорт РФ 45 20  719829, выдан 15.04.2020 года ГУ МВД России по г. Москве, зарегистрирован по адресу: 119619, г. Москва, ул. Попутная, д. 4, кв. 7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

           Реквизиты для оплаты штрафа:

Взыскатель: УФК по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве л/с 04731399310)

Банк Взыскателя: ГУ Банка России по ЦФО

ИНН 7707089101, ЕКС 03100643000000017300

Корреспондентский счет 40102810545370000003

БИК 004525988, КБК 188 1 16 01181 01 9000 140

ОКТМО 45382000, КПП 770701001

УИН 18891779990834316968

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию суда.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение     10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                                    Е.С. Коробченко

 

05-0112/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 01.02.2022
Ответчики
Иванец В.В.
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Коробченко Е.С.
Статьи

Ст. 18.15, Ч. 4

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.02.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее