АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. 9 января 64, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-2526/2009
14 мая 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2009 года
Полный текст решения изготовлен 14 мая 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Жаровой Л.А., замена состава суда произведена в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 18 АПК РФ, в связи с отсутствием по уважительной причине судьи Галиаскаровой З.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению №01-617 от 30.03.2009г. Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург, о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, г. Оренбург, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: Табашников Д.П. – старший государственный инспектор (доверенность №05/2-149 от 11.01.2009г., постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича (далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, который считается надлежащим образом извещённым о времени и месте его проведения, согласно положениям ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Процессуальные права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Максимов Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 №000161744 от 08.02.2005г., выданного инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга.
Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-003925 от 04.04.2005г. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации. Срок действия лицензии с 29.03.2005г. по 28.03.2010г.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в соответствии с приказом №03-22/397 от 10.03.2009г. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в период с 11.03.2009г. по 27.03.2009г. проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой были зафиксированы нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.
По результатам проверки составлен акт № 234 от 27.03.2009г. проведения планового государственного контроля (проверки) хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, осуществляющего деятельность на транспорте на предмет соблюдения требований законодательных и нормативных актов регламентирующих деятельность на транспорте. С данным актом предприниматель ознакомлен 27.03.2009г., о чем свидетельствует его подпись на акте. Копия акта вручена лично предпринимателю 27.03.2009г.
В отношении предпринимателя и с его участием 27.03.2009г. составлен протокол об административном правонарушении № 012028 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При составлении протокола предпринимателю разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписан и копия данного протокола получена предпринимателем непосредственно в день составления протокола.
Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова С.В. к административной ответственности по указанной норме права.
В ходе судебного заседания представитель административного органа требования поддерживает, просит привлечь индивидуального предпринимателя Максимова С.В. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФподлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения данных требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области были зафиксированы следующие нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг:
- в нарушение ч.2 ст.18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств, установленные заводами – изготовителями транспортных средств.
Административное правонарушение в данной части отражено в акте № 234 от 27.03.2009г. проведения планового государственного контроля (проверки) хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, осуществляющего деятельность на транспорте на предмет соблюдения требований законодательных и нормативных актов регламентирующих деятельность на транспорте, и в протоколе №012028 об административном правонарушении от 27.03.2009г., подписанными предпринимателем без возражений, из которых следует, что предпринимателем не ведется учет работ по техническому обслуживанию и ремонту, отсутствуют документы о проведении регламентных работ по техническому обслуживанию №1 и №2 на все автобусы, что делает невозможным соблюдение норм, правил и процедур технического обслуживания автотранспортных средств, установленных заводами – изготовителями транспортных средств.
- в нарушение абз. 6 ч.1 ст.20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
В качестве доказательства выявленного административного правонарушения заявителем в материалы дела представлен акт осмотра автотранспортных средств от 20.03.2009г., из которого следует, что на автотранспортном средстве ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак О 605 ВК 56 имеются трещины на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя.
- в нарушение абз. 1 ч.1 ст.20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Документы, подтверждающие проведения занятий по повышению квалификации, уровню знаний и профессионального мастерства водителей предпринимателем не представлены ни в административный орган в ходе проведения проверки, ни ко дню судебного заседания, в связи с чем событие вменяемого ответчику административного правонарушения в данной части и вину ответчика в его совершении следует признать установленными.
- в нарушение абз. 5 ч.1 ст.20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не организовано проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей.
Согласно пункта 1.3 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение № 2 к Письму Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») целью предрейсовых медицинских осмотровводителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров; пунктом 9.7. Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 года № 68 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 N 191) «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»: в строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.
Данные акты изданы уполномоченными органами во исполнение Закона РФ «О безопасности дорожного движения» и с целью конкретизации требований законодательства. Они возлагают повышенную ответственность на лиц, осуществляющих деятельность в сфере автотранспорта, и позволяет сделать вывод о том, что предрейсовый осмотрдолжен проводиться до того, как водитель допускается к управлению транспортным средством.
Согласно пункту 1 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 №555 (в редакции от 14.03.1996г.), предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и водящих в состав поликлиник, или медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи.
Таким образом, главным условием предоставления услуг по медицинскому обслуживанию автотранспортного предприятия является наличие либо лицензии на осуществление медицинской деятельности, либо фактическое осуществление трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения.
Из акта № 234 от 27.03.2009г. проведения планового государственного контроля (проверки) хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, осуществляющего деятельность на транспорте на предмет соблюдения требований законодательных и нормативных актов регламентирующих деятельность на транспорте следует, что контроль состояния здоровья водителей проводится Асташкиной Т.А., не имеющей сертификат работника органов здравоохранения по специальности «предрейсовый медицинский осмотр» и не прошедшей специальную подготовку на проведение предрейсового медицинского осмотра. Договорные отношения с Асташкиной Т.А. не оформлены надлежащим образом.
- в нарушение ч.1 ст.23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Заявителем в материалы дела представлены копии путевых листов №937 от 11.03.2009г., №936 от 10.03.2009г., №938 от 12.03.2009г., №939 от 13.03.2009г., в которых отсутствуют отметки о прохождении водителями послерейсовых медицинских осмотров.
- в нарушение п.4 абз. «д» Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006 года № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» должностные лица и специалисты лицензиата не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации.
Из письменных объяснений индивидуального предпринимателя Максимова С.В. от 27.03.2009г. следует, что квалификационную переподготовку не проходил ввиду того, то не обратил внимание на сроки переподготовки.
- в нарушение п.5.2.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФот 08.01.1997 года № 2, зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302, предпринимателем не составлен, не утвержден в установленном порядке на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт маршрута.
Согласно п. 1.2.2, 4.18, 4.19, 5.2.1, 5.2.2. Положения "автобусный маршрут" - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. В силу п.5.2.1 Положения, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием наиболее опасных участков.
Предпринимателем осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров по маршруту «г. Оренбург – п. Коммунист (п. Джеланды) – г. Оренбург». Предпринимателем ни в ходе проведения проверки в административный орган, ни ко дню судебного заседания не представлен паспорт маршрута.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФустановлена административная ответственность для должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФотнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст.65-71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола судом не установлено, протокол № 012028 об административном правонарушении от 27.03.2009 года составлен административным органом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены все права и обязанности, установленные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1 КоАП РФ, была предоставлена возможность ознакомиться с содержанием вышеуказанного протокола.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен административным органом в пределах его компетенции, установленной п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 28. 5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственностьза данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения индивидуального предпринимателя Максимова С.В. к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Максимова С.В. к административной ответственности в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - трех тысяч рублей будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, 16.12.1976 года рождения, уроженца г. Оренбурга, состоящего на регистрационном учете по адресу: 460051, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 54/1, кв. 106; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 56 №000161744 от 08.02.2005г., выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, 16.12.1976 года рождения, уроженца г. Оренбурга, состоящего на регистрационном учете по адресу: 460051, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 54/1, кв. 106; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 56 №000161744 от 08.02.2005г., выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга, в доходы бюджета штраф в размере трех тысяч рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 53 401 000000.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, направить исполнительный лист в службу судебных приставов по г. Оренбургу для исполнения в порядке п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет – сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Л.А.Жарова