ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва 18 февраля 2021 года
Судья Перовского районного суда города Москвы Смыкова Ирина Валерьевна (111398 город Москва, ул. Кусковская, дом 8, стр. 1), с участием ......фио..., его защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее Кодекса РФ об АП/ в отношении
...... ... ..., паспортные данные, гражданина РФ, с высшим образованием, холостого, детей не имеющего, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
...фио..., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения митинга, при следующих обстоятельствах:
так 23 января 2021 года в центральной части города Москвы, в том числе по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, с количеством участников около 10 000 человек, одним из участников которого являлся гражданин ...фио... При этом проведение публичных массовых акций 23 января 2021 года в центральной части города Москвы Правительством города Москвы не согласовывалось.
В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, в сети «Интернет» 23 января 2021 года на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия 23 января 2021 года в центре города Москвы и участие в нем незаконны. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведение данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия и участие в нем незаконны.
Однако, 23 января 2021 года в 17 часов 00 минут по адресу: адрес, гражданин ... ... в составе группы граждан в количестве около 10 000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал различные лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и закона города Москвы № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», и на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.
В судебном заседании ...фио... с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину свою не признал, представил письменные объяснения по делу, в которых указал, что он двигался в направлении адрес связи со своей работой, однако, беспричинно был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОМВД. Участия в несанкционированном митинге он не принимал, лозунги не выкрикивал и не знал о том, что в том месте будет проводиться какой-то митинг.
Защитник привлекаемого лица фио доводы последнего поддержал, полагал, что в действиях ......фио... отсутствует состав административного правонарушения, доказательств того, что ...фио... принимал участие в несанкционированном митинге материалы дела не содержат, протокол об административном правонарушении и другие документы по делу составлены в отношении его подзащитного заинтересованными в исходе дела сотрудниками полиции, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд считает, что вина ......фио... в совершении им административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- рапортами полицейских ОМОН ГУ Росгвардии по городу Москве фио и фио, согласно которым 23 января 2021 года по адресу: адрес, был задержан ...фио..., принимавший участие в несанкционированном митинге;
- рапортом начальника дежурной части ОМВД России по району Косино-Ухтомский города Москвы фио о задержании и доставлении в ОМВД ......фио...;
- письменными объяснениями полицейского ОМОН ГУ Росгвардии по городу Москве фио от 24 января 2021 года, из которых следует, что 23 января 2021 года он находился на службе по охране общественного порядка по адресу: адрес. Примерно в 14 часов 00 минут по указанному адресу собралась группа граждан более 10 000 человек, которым посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками полиции было неоднократно разъяснено, что участие в митинге без согласования соответствующих органов исполнительной власти запрещено, что при необходимости к ним будет применена физическая сила с дальнейшим доставлением в ОМВД города Москвы. Около 17 часов 00 минут группа граждан начала скандировать различного рода лозунги, одним из данных граждан оказался ...фио..., который на законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, в связи с чем был задержан и доставлен в ОМВД;
- аналогичными письменными объяснениями полицейского ОМОН ГУ Росгвардии по городу Москве фио;
- протоколом об административном правонарушении ВАО № ... от 23 января 2021 года, в котором подробно изложено существо административного правонарушения, инкриминируемого ... ..., и обстоятельства его совершения;
- сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому уведомления о проведении 23 января 2021 года массовых публичных мероприятий в центральной части города, в том числе по адресам: ... и на прилегающей к ним территории в органы исполнительной власти города не поступали, их проведение не согласовывалось.
Оценивая доказательства виновности ......фио..., суд признаёт их допустимыми, так как оснований не доверять указанным документам у суда нет, представленные документы составлены без нарушений действующего законодательства, согласуются между собой и ничем объективно не опровергнуты.
Протокол об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица, вопреки доводам защиты, составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, он отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Оценивая пояснения ......фио..., согласно которым он 23 января 2021 года участия в митинге на Страстном бульваре не принимал, суд полагает, что его пояснения о непричастности к инкриминируемому административному правонарушению являются его защитной позицией, что соответствует его процессуальному статусу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Его показания являются избранным им способом избежать ответственности за содеянное и объективно опровергаются всей совокупностью приведенных выше доказательств, в том числе письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио, которые производили непосредственное задержание привлекаемого в связи с совершенным правонарушением, не доверять показаниям указанных сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку оснований для оговора привлекаемого лица у них не имеется, их показания последовательны, непротиворечивы, объективно подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Доводы защитника о заинтересованности сотрудников полиции, составивших материалы дела об административном правонарушении, суд не принимает во внимание, поскольку тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять представленным ими доказательствам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В данном случае объективных данных, указывающих на наличие у сотрудников полиции фио и фио служебной либо иной заинтересованности по делу, свидетельствующей о желании последних оговорить ......фио... в материалах дела отсутствуют. Обнаружение указанными лицами при исполнении своих служебных обязанностей признаков административного правонарушения в действиях привлекаемого лица, само по себе, не свидетельствует о заинтересованности должностных лиц в исходе дела.
Действия ......фио..., который принимал участие в публичном мероприятии, зная о том, что оно является несанкционированным, не выполнил законного требования сотрудников полиции прекратить свое участие в мероприятии, проводимого с нарушением установленного порядка его проведения, являются нарушением пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе по доводам стороны защиты, или переквалификации действий привлекаемого лица судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ...фио... совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, поскольку, являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения митинга.
При назначении наказания суд учитывает тяжесть и общественную опасность правонарушения и данные о личности привлекаемого лица, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что суд относит к смягчающим ответственность обстоятельствам. Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого, судом не установлено.
При таких обстоятельствах считаю возможным назначить привлекаемому наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ......фио...... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей,
оплату которого необходимо произвести: ...
Срок уплаты штрафа – 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Перовский районный суд города Москвы
В силу ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления
Судья И.В. Смыкова
1