РЕШЕНИЕ
г. Москва 24 июля 2017 года
Судья Никулинского районного суда г. Москвы Дубков К.Ю., рассмотрев жалобу Ульяновой З.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ от 05 июня 2017 года, которым
должностное лицо Ульянова З. В., года рождения, зарегистрированная по адресу признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
05 июня 2017 года заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого Ульянова З.В. просит в своей жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность.
Ульянова З.В. и ее защитник. в суд явились, доводы жалобы подержали в полном объеме.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Как видно из материалов административного дела, 07 марта 2017 года по адресному ориентиру: в границах особо охраняемой природной территории, границы которого установлены Постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2008 года № 1164-ПП «Об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения, Ульянова З.В. допустила организацию снегосвалки, общим объемом 2 м. куб. на особо охраняемой территории регионального значения.
Согласно ч.2 ст. 30 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 года № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве» на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:
- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;
- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы;
- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;
- применение солей в качестве противогололедных средств без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;
- проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории;
- разведение костров, проведение мероприятий, предусматривающих использование открытого огня, использование мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня вне специально обустроенных площадок, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;
- заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью);
- использование земель для садоводства и огородничества;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природной территории;
- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;
- пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;
- размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой природной территории без согласования с уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы;
- выгул собак в границах заповедных участков особо охраняемой природной территории.
- въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы.
Природная территория отнесена к особо охраняемым региональным природным территориям, в соответствии с Законом г. Москвы от 06 июля 2005 года «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в г. Москве».
Факт совершения должностным лицом Ульяновой З.В. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории, фотоматериалом, план-схемой, которые получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требования относимости и допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения должностным лицом установлены правильно, представленные по делу доказательства исследованы, им дана правильная оценка по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждения о невиновности Ульяновой З.В. в совершении административного правонарушения опровергаются актом обследования территории, фотоматериалом, на котором отчетливо виден факт наличия снегосвалки на особо охраняемой природной территории.
Довод о том, что не установлено место совершения правонарушения, не обоснован, поскольку место правонарушение установлено актом осмотра и фотоматериалом, согласно которым место правонарушения установлено по адресному ориентиру: в границах особо охраняемой природной территории
При этом согласно ответу Управы района Тропарево-Никулино г. Москвы участок местности, на котором было обнажено нарушение, обслуживается ТСЖ Ульянова З.В.
Таким образом, действия должностного лица Ульяновой З.В. обоснованно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.
Определяя наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, должностное лицо в достаточной степени учло характер правонарушения, данные о личности правонарушителя, при этом мера наказания назначена в соответствии с требованиями закона.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Утверждения о том, что заявление о факте складирования снега не может быть признано доказательством по делу, поскольку является анонимом, не обоснованы.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Заявление от 22 марта 2017 года содержит в себе все необходимые сведения и подписано лицом его подавшим.
Ссылка на то, что в представленных материалах дела отсутствует опись и нумерация дел, не обоснована, ничем не подтверждена и опровергается исследованными материалами, в частности, полученной копией материалов дела, где содержится опись и нумерация документов.
Таким образом, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ от 05 июня 2017 года в отношении должностное лицо Ульянова З. В. оставить без изменения, а ее жалобу– без удовлетворения.
Судья К.Ю. Дубков