Дело № 5-821/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2011 года пгт. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка, место нахождения: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка (далее по тексту - Учреждение), не выполнило предписание ОГПН Троицко-Печорского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Установлено, что 19 мая 2011 года Отделом ГПН Троицко-Печорского района вынесено предписание об устранении в срок до 31.08.2011 года выявленных в здании Учреждения, расположенном по адресу: Троицко-Печорский район, пст. Знаменка, ул. Школьная, д.9 нарушений Правил пожарной безопасности, в том числе:
- обеспечить соответствие степени огнестойкости здания его этажности (п.3 ППБ РФ 01-03; СНиП 2.08.02-89* (Общественные здания и сооружения) п. 1.23* табл.6*);
- отсутствует наружная пожарная лестница, предусмотренная проектом, со второго этажа здания (п.51 ППБ 01-03).
На основании распоряжения начальника ОНД Троицко-Печорского района от 01 сентября 2011 года № 128, 06 сентября 2011 года проведена проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение вышеуказанных пунктов. Результаты проверки оформлены актом.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.
В соответствии с п.2 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820, основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
В силу п.9 Положения Государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации требования, установлены в Правилах пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности».
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Таким образом, выданное государственным инспектором ОГПН по Троицко-Печорскому району предписание является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений прав проверяемого субъекта не выявлено.
Законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения отсутствовали. Предписанием установлен срок для устранения выявленных нарушений до 31 августа 2011 года, указанный срок не продлевался.
Частью тринадцатой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. При этом, частичное исполнение предписания не освобождает от ответственности, предусмотренной указанной статьей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что 30 июня 2011 года Учреждением заключен договор подряда с ООО «Ростех-безопасность» на выполнение экспертных работ по подготовке специальных технических условий соответствия здания Учреждения требованиям пожарной безопасности. 15 августа 2011 года между теми же сторонами заключен договор на выполнение работ по техническому обследованию конструкций здания по обеспечению пожарной безопасности объекта. Представленными копиями платежных поручений подтверждается частичная оплата работ по обоим договорам в сумме 128697 руб. 77 коп.. Актов, с указанием выполненных работ, не представлено.
Таким образом, доказательств исполнения предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности были предприняты все возможные меры для исполнения предписания, не представлено.
Вместе с тем, суд считает, что совершенное Учреждением деяние можно квалифицировать как малозначительное и освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное правонарушение не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба ни обществу, ни государству, существенно не нарушает охраняемые государством общественные отношения. При этом судом учтено финансовое положение Учреждения, подтвержденное документально, то, что устранение указанных в предписании нарушений требует значительных финансовых затрат. В настоящее время лицом, привлекаемым к административной ответственности, предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений, в связи с чем считаю, что размер административного наказания, предусмотренного санкцией ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц (административный штраф в размере от 90000 до 100000 рублей), явно несоразмерен последствиям совершенного правонарушения.
руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» пст. Знаменка устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья М.И. Бажукова