г.Новокузнецк 14 ноября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Неверовой Юлии Владимировны на постановление государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.07.2018. года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. года
Постановлено: Признать главного маркшейдера ООО «Разрез «Бунгурский» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, выразившееся в нарушении требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5. КРФоАП - невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор и назначить наказание в виде: административного штрафа в размере: 30000-00 (тридцать тысяч) рублей.
В жалобе ФИО1 просит Постановлением государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГг. директором предприятия была ознакомлена с актом и теми пунктами, которые входили в ее должностные обязанности, а именно пункты акта 19,20,21,24,27. Она сразу поняла, что устранить выявленные нарушения в срок установленный в акте не возможно, необходимо было больше времени, она устно поставила директора в известность, но он никаких ходатайств о продлении сроков должностному лицу не направил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года», утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, указывается, что объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, является неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.
Субъектом ответственности являются в том числе и должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр" к должностным обязанностям маркшейдера относится:
- выполнение маркшейдерских работ и вычислений по созданию опорной сети, съемки и замеров горных выработок, камеральной обработки материалов съемок.
- осуществление привязки проектов горных выработок, сооружений, трасс и других объектов к условиям местности и перенесение их в натуру.
- задание направления горным выработкам, контроль соблюдения их проектных направлений, сечений, уклонов, габаритов и профилей.
- осуществление учета движения и потерь запасов полезных ископаемых, расчет размеров и построение границ предохранительных целиков под объекты, подлежащие охране, а также контроль за их соблюдением.
- учет выработанного пространства, добычи горной массы и полезных ископаемых, потерь и разубоживания при их добыче, объема выполненных горнопроходческих и очистных работ по участку.
- подготовка документации и материалов для технических расчетов взрывных работ.
- соблюдение технико-технологических норм и правил при производстве маркшейдерских работ.
- участвует в согласовании и подготавливает геодезические материалы для оформления земельных отводов под строительство объектов.
- выполняет поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов, обеспечивает их правильную эксплуатацию и хранение.
- осуществляет камеральную обработку материалов, выполняет расчетные работы, составляет планы, схемы, профили и другие графические материалы.
- руководит техниками-маркшейдерами и рабочими при проведении маркшейдерских работ.
В соответствии с указанным Постановлением к маркшейдерам применяются следующие требования к квалификации:
- Маркшейдер I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности маркшейдера II категории не менее 3 лет.
- Маркшейдер II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности маркшейдера не менее 3 лет.
- Маркшейдер: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника-маркшейдера I категории не менее 3 лет.
В рассматриваемом случае характер совершенного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствовал о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении на в рамках проведения внеплановой выездной проверки ООО «Разрез «Бунгурский» на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2, в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов были выявлены следующие нарушения, а именно: Пункт № - предписанием от 08.06.2018г. №П-01 -27-06/623 об устранении выявленных нарушений было установлено, что у недропользователя отсутствуют необходимые чертежи земной поверхности, согласно перечня, изложенного в «Инструкции по производству маркшейдерских работ»., Пункт № - предписанием от 08.06.2018г. №П-01-27-06/623 об устранении выявленных нарушений было установлено, что у недропользователя отсутствуют необходимые чертежи горных выработок согласно перечня, изложенного в «Инструкции по производству маркшейдерских работ»..; Пункт № - предписанием от 08.06.2018г. №П-01-27-06/623 об устранении выявленных нарушений было установлено, что у недропользователя отсутствует план расположения пунктов маркшейдерской опорной и геодезической сети..; Пункт № - предписанием от 08.06.2018г. №П-01-27-06/623 об устранении выявленных нарушений было установлено, что положение о службе главного маркшейдера ООО «Разрез Бунгурский» в настоящее время не актуально. Так, в нем сделаны ссылки на Федеральные законы с изменениями только за 2013-2014 г. г., не учитывались изменения Федерального закона последних редакций «О недрах» от ДД.ММ.ГГГГ № и Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»..; Пункт № - предписанием от 08.06.2018г. №П-01-27-06/623 об устранении выявленных нарушений было установлено, что на опасном производственном объекте «разрез угольный» имеется «Методика по расчету числа работников службы главного маркшейдера ООО «Разрез Бунгурский» на период 1 этапа отработки запасов угля», в настоящее время предприятие приступило к отработке 2 этапа, следовательно данная Методика уже не актуальна. По результатам проверки было выдано предписание № П 01-27-06/623. Установлен срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ Согласно акту указанные нарушения должна была устранить Главный маркшейдер ООО «Разрез «Бунгурский» ФИО1, так как она несет ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, предусмотренных «Должностной инструкцией главного маркшейдера ООО «Разрез «Бунгурский» (Далее" - Инструкция). Разделом «Обязанности...» возложены:
- п. 2.2.1. Обеспечивает соблюдение требований законодательства в области промышленной безопасности и маркшейдерского обеспечения в своей деятельности и деятельности Предприятия.
Согласно акту проверки № А01-27-06/855 от ДД.ММ.ГГГГг. в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Разрез Бунгурский» было установлено невыполнение в установленный срок вышеуказанного предписания.
ФИО1 назначен (а) на должность главного маркшейдера ООО «Разрез «Бунгурский» на основании приказа (трудовой договор, устав общества) о назначении, №-кот ДД.ММ.ГГГГ
Как установлено в судебном заседании ФИО1 знала о предписании ДД.ММ.ГГГГг., не оспаривала того обстоятельства, что указанные пункты входили в е должностные обязанности. За указанный период времени ничего не сделала, чтобы устранить выявленные нарушения. Доводы о том, что было недостаточно времени для его исполнения не могут быть приняты судом во внимание, так как доказательств того, что ФИО1 обращалась с ходатайством к руководителю о направлении ходатайства о продлении сроков исполнения выданного предписания должностному лицу суду не представлены. Таким образом суд считает, что в действиях ФИО1 как должностного лица имеет место быть состав административного правонарушения, предусмотренный ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установил все юридически значимые обстоятельства по делу, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Таким образом, вывод должностного лица о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При рассмотрении административного дела должностным лицом все доводы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены и в постановлении им была дана надлежащая оценка. Все материалы дела исследованы в полном объеме. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, мировой судья совершенно верно пришел к выводу, о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вменяемого ФИО1, в связи с чем постановление должностного лица является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Кроме того, суд считает, что рассмотрение дела было проведено в точном соответствии с требованиями КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела и разрешении его согласно требованиям закона.
Все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела суд не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток с момента вручения копии решения.
Судья А.А. Шаронина