Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0794/2021 от 22.04.2021

№5-794/2021

УИН 77RS0029-02-2021-006930-30

        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

г. Москва                                                                      22 апреля 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев с участием защитников *ой О.А., * Н.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Решетиловой *, 

 УСТАНОВИЛ:

Решетилова Н.А. повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное частями 1 - 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, а именно организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст.20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе мониторинга ИТКС «Интернет», который проводился 21.04.2021 по адресу: г. Москва, ул. *, в здании *, установлено, что 18.04.2021 в 18 часов 53 минуты в социальной сети «Facebook» на своей личной странице по электронному адресу: *, доступной для широкой аудитории, Решетилова Н.А. разместила информационный пост, содержащий наглядную агитацию к участию в публичном массовом мероприятии, проведение которого запланировано на 21.04.2021 года в г. Москве, на Манежной площади в поддержку А. Навального, которое не согласовано с органами исполнительной власти города Москвы.

Согласно постановлению Тушинского районного суда г. Москвы от 20.10.2020 года, вступившему в законную силу 22.03.2021 года, Решетилова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа, т.е. своими действиями Решетилова Н.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

Решетилова Н.А. отказалась от дачи пояснений относительно события вмененного правонарушения на основании ст. 51 Конституции РФ.

На вопросы суда Решетилова Н.А. пояснила, что в настоящее время не работает, каких-либо хронических заболеваний не имеет. У нее на иждивении находится мама, которой в настоящее время 75 лет. Она (Решетилова Н.А.) проживает вдвоем с матерью, к ним приезжает ее (Решетиловой Н.А.) отец.

Защитник *а О.А. в судебное заседание явилась, просила о прекращении производства по делу об административном правонарушении, пояснила, что вина Решетиловой Н.А. не доказана, дело об административном правонарушении не содержит допустимых доказательств, подтверждающих наличие в действиях Решетиловой Н.А. состава вмененного правонарушения. Решетилова Н.А. не знала, что распространение видеоролика, находящегося в открытом доступе на видеохостинге Youtube, является противозаконным. Оснований к доставлению Решетиловой Н.А. в ОМВД России по района Митино г. Москвы не имелось.

Защитник * Н.С., указал на отсутствие события вмененного Решетиловой Н.А. правонарушения, задержание которой имело цель устрашения, недоказанность вины Решетиловой Н.А. в совершении правонарушения, при том, что рапорт оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве *а С.А. и составленный им акт осмотра сайта сети интернет являются недопустимыми доказательствами, просил о прекращении производства по делу. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении был допрошен оперуполномоченный ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве * С.А., который будучи предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что 21 апреля 2021 г. им проводился мониторинг ИТКС «Интернет», в ходе мероприятий по мониторингу была выявлена страница в социальной сети «Facebook» пользователя «Нина Решетилова», находящаяся в свободном доступе для просмотра неограниченным кругом лиц, на которой пользователем размещена видеозапись, содержащая призывы к участию в публичном массовом мероприятии, проведение которого запланировано на 21.04.2021 года в г. Москве, на Манежной площади. Вывод о принадлежности Решетиловой Н.А. страницы в социальной сети «Facebook» был сделан исходя из сходства личных фотографий пользователя, размещенных на странице социальной сети и сведений СПО СК АС «Российский паспорт». В ходе мониторинга им (*ым С.А.) были распечатаны скриншоты страницы Решетиловой Н.А., приобщенные к акту осмотра сайта сети «Интернет» от 21.04.2021 г., а также сохранена видеозапись, размещенная на странице Решетиловой Н.А. в социальной сети «Facebook», которую он предоставляет для приобщения к материалам дела об административном правонарушении. Указанная видеозапись содержит призывы к участию в публичном массовом мероприятии.

На вопросы защитников *ой О.А., * Н.С. * С.А. пояснил, что страница Решетиловой Н.А. в социальной сети была найдена в результате случайной выборки, им (*ым С.А.) 21.04.2021 г. производился мониторинг примерно 50-ти страниц в социальной сети «Facebook», с Решетиловой Н.А. он (* С.А.) связался по сотовому телефону, номер которого ему стал известен из открытых источников ИТКС «Интернет», каких именно, он (* С.А.) сказать затрудняется. Решетилова Н.А. была доставлена им (*ым С.А.) в ОМВД России по району Митино г. Москвы 21.04.2021 г. около 18 час. от ее дома. На улицу к нему (*у С.А.) и остальным сотрудникам полиции Решетилова Н.А. спустилась после телефонного звонка. Доставление в ОМВД России по району Митино г. Москвы было осуществлено для составления протокола об административном правонарушении. Запрос в социальную сеть «Facebook» о принадлежности страницы им (*ым С.А.) не делался, так как сходство размещенных пользователем личных фотографий и сведений СПО СК АС «Российский паспорт» позволяло установить, что пользователем является Решетилова Н.А. Выборка страниц пользователей в социальной сети «Facebook» в ходе мониторинга осуществляется исходя из наличия размещенных текстов с экстремистским содержанием. Причины, по которым в ходе выборки была осмотрена именно страница Решетиловой Н.А. в социальной сети «Facebook», он (* С.А.) назвать затрудняется.

На вопросы суда * С.А. пояснил, что видеозапись, представленная им в ходе допроса была скопирована со страницы Решетиловой Н.А. в социальной сети «Facebook» в ходе мониторинга. Мониторинг производился в отношении страниц социальной сети «Facebook», находящихся в открытом доступе для неограниченного круга лиц.

Выслушав Решетилову Н.А., защитников *у О.А., * Н.С., допросив свидетеля *а С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Виновность Решетиловой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами:  

- протоколом об административном правонарушении сер. СЗАО №0562169 от 21.04.2021 г., составленном должностным лицом ОМВД России по району Северное Тушино г. Москвы, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Решетиловой Н.А. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- показаниями оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве *а С.А., допрошенного в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 21.04.2021 г.;

- протоколом об административном задержании от 21.04.2020 г.;

- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве *а С.А. об обнаружении признаков правонарушения;

- актом осмотра сайта сети «Интернет» от 21.04.2021 г.;

- видеозаписью, сохраненной на CD-R диске, представленной оперуполномоченным ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве *ым С.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;

- скриншотами страницы Решетиловой Н.А. в социальной сети «Facebook»;

- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы на запрос врио начальника Управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве, согласно которому 21 апреля 2021 г. в центральной части г. Москвы проведение публичных массовых мероприятий с органами исполнительной власти города Москвы не согласовывалось;

- сведениями ИБДР в отношении Решетиловой Н.А.;

- копией постановления Тушинского районного суда г. Москвы от 20.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Решетиловой Н.А., с отметкой о вступлении в законную силу 22.03.2021 года;

- иными материалами дела.

При получении иных доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОМВД России по району Митино г. Москвы допущено не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных ч.ч. 4, 5 и 7 ст. 12 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 г. №10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

  Как усматривается из материалов настоящего дела, в ходе мониторинга ИТКС «Интернет», который проводился 21.04.2021 по адресу: г. Москва, ул* установлено, что 18.04.2021 в 18 часов 53 минуты в социальной сети «Facebook» на своей личной странице по электронному адресу: *, доступной для широкой аудитории, Решетилова Н.А. разместила информационный пост содержащий наглядную агитацию к участию в публичном массовом мероприятии, с призывом неопределенного круга граждан к участию в несогласованном с органами исполнительной власти города Москвы публичном массовом мероприятии, проведение которого , проведение которого запланировано на 21.04.2021 года в г. Москве, на Манежной площади.

Согласно сведениям Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (письмо исх. № 21-19-1442/21 от 19.04.2021 г.), уведомлений о проведении каких-либо публичных массовых мероприятий 21 апреля 2021 года в центральной части города в Правительство города Москвы не поступало и никакие публичные мероприятие не согласовывались.

Таким образом, Решетилова Н.А., сознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, заранее зная об отсутствии согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации города Москвы о проведении 21 апреля 2021 года публичного массового мероприятия, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований статей 4, 5, 7 и 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», агитировал граждан к участию в публичном массовом мероприятии, тем самым совершила организацию несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы массовой публичной акции.

Поскольку постановлением Тушинского районного суда г. Москвы от 20.10.2020 года, вступившим в законную силу 22.03.2021 года, Решетилова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, действия Решетиловой Н.А. правильно квалифицированы по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст.20.2 КоАП РФ

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Решетиловой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Показания оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве *а С.А., допрошенного в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, об обстоятельствах выявления правонарушения последовательны, согласовываются с иными доказательствами, представленными в материалы дела об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ, свидетелем по делу об административном правонарушении может являться любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Аналогичная позиция изложена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, устные показания допрошенного в качестве свидетеля оперуполномоченного ЦПЭ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве *а С.А. являются допустимым доказательством по делу, что не противоречит Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и зафиксированные на видеозаписи обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Решетиловой Н.А. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Решетиловой Н.А., которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Решетиловой Н.А. судом не установлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности Решетиловой Н.А., то обстоятельство, что ранее Решетилова Н.А. привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, суд приходит к выводу о назначения Решетиловой Н.А. наказания в виде административного ареста в пределах, предусмотренных санкцией ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Решетилову * виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с 18 часов 30 минут 21 апреля 2021 года, то есть с момента фактического задержания Решетиловой Н.А.

Исполнение настоящего постановления возложить на ОМВД России по району Митино г. Москвы.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                        Д.В. Чирков

05-0794/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 05.05.2021
Ответчики
Решетилова Н.А.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Чирков Д.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 8

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.04.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее