Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-9801/2022 от 15.06.2022

дело  5-20.2-1080/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

04 марта 2022 года         адрес

Судья Нагатинского районного суда адрес фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

Вербицкой Галины Валерьевны, ...паспортные данные, гражданки РФ, имеющей неполное среднее образование, не замужней, не работающей, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся  к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Вербицкая Г.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 03 марта 2022 года, в период времени с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин., по адресу: адрес, Вербицкая Г.В., в составе группы граждан в количестве около 200 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги: «Нет войне и другие, то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустила нарушение Федерального Закона от 19.06.2004 г. 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес  10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала.

Вербицкая Г.В. и ее защитник фио, в судебном заседании вину не признали, просили прекратить производство по делу. Пояснили, что Вербицкая Г.В. в митинге участия не принимала, лозунги не скандировала, гуляла с подругой по адрес, когда сотрудники полиции попросили их отойти, а затем задержали без объяснения причин. Впоследствии в отделение полиции ее продержали дольше положенного времени, копия протокола о задержании и доставлении не вручались. Просили исключить фотоматериал из числа доказательств по делу.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения Вербицкой Г.В. и фио, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Вербицкой Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ полностью доказана.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Вербицкой Г.В. подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, рапортами сотрудников полиции 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио, их письменными показаниями, иными, имеющимися в деле, доказательствами.

Достоверность и объективность приведенных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой, взаимодополняемы, получены с соблюдением норм закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем, суд нахожу доказательства, приведенные выше, допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, в нем указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, подробно описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, соблюдены. Права Вербицкой Г.В. при привлечении к административной ответственности соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается, копия протоколов Вербицкой Г.В. вручены.

Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Обстоятельства, изложенные в рапортах,  подтверждены  сотрудниками полиции фио, фио, которые дали подробные письменные объяснения, будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Причин для оговора Вербицкой Г.В. со стороны сотрудников полиции не установлено.

Доказательств неподобающего поведения сотрудников полиции, их противоправных действий суду не представлено.

Не доверять представленным материалам дела у суда оснований не имеется.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела,  является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности материалами дела факта совершения Вербицкой Г.В. вменяемого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Вербицкой Г.В., по делу не усматривается.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Вербицкой Г.В.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Доводы Вербицкой Г.В. и ее защитника, изложенные в обоснование невиновности, суд признает несостоятельными, поскольку они ничем объективно не подтверждены и опровергаются вышеперечисленными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется, в связи с чем, расцениваются как направленные на попытку избежать Вербицкой Г.В. ответственности за совершенное административное правонарушение.

Само по себе отсутствие в материалах дела фотоматериала, на котором зафиксирован факт совершения Вербицкой Г.В. правонарушения не исключает в ее действиях состава об административном правонарушении, поскольку факт совершения Вербицкой Г.В. вменяемого административного правонарушения, с достоверностью подтверждается другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Вербицкой Г.В., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении наказания, в пределах установленных санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Вербицкую Галину Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере сумма

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по адрес (УВД адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731451150) ИНН 7724048948 КПП сумма/с 03100643000000017300 Банк: ГУ банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес 40102810545370000003  БИК: 004525988 КБК 18811601201019000140 ОКТМО 45911000, УИН 18880477220001453503.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее сумма, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

Судья        М.В. Калашникова

1

 

7-9801/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 21.06.2022
Ответчики
Вербицкая Г.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Лашков А.Н.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.03.2022
Постановление о назначении административного наказания
21.06.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее