Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-4316/2020 от 04.08.2020

Дело  12-4316/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е 

город Москва                                                                          23 декабря 2020 года

 

         Судья Тушинского районного суда г. Москвы Матухно О.Г.,  рассмотрев жалобу Калистратова Алексеева Александровича на постановление начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции Стригина Е.Б. от                13 июня 2020 года 0356043010120061302033183 по делу об административном правонарушении в отношении Калистратова Алексеева Александровича о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции Стригина Е.Б. от                13 июня 2020 года 0356043010120061302033183 Калистратов Алексеев Александрович привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Калистратов А.А. обратился с жалобой в Тушинский районный суд г. Москвы, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие события и состава административного правонарушения, нарушение порядка вынесения постановления по делу об административном правонарушении, неправильную квалификацию совершенного деяния, отсутствие доказательств совершения правонарушения.

Привлекаемое лицо Калистратов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

        Изучив доводы жалобы Калистратов А.А., проверив представленные и истребованные письменные материалы, прихожу к следующему выводу.

        В силу ч.2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

        В соответствии с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 13.3, 13.5-6 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ (в редакции на дату совершения административного правонарушения) "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" передвижение по территории города Москвы с использованием транспортных средств, за исключением транспорта общего пользования и (или) легкового такси, не может осуществляться без наличия оформленного цифрового пропуска, при оформлении которого сообщались сведения о государственном регистрационном номере соответствующего транспортного средства.

Собственники (владельцы) транспортных средств, не включенных в реестр, указанный в пункте 13.5 настоящего Порядка, осуществляющие передвижение по территории города Москвы с использованием таких транспортных средств, привлекаются к ответственности за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Фиксация административных правонарушений осуществляется должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, или работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Гражданин должен получить цифровой пропуск, буквенно-числовой код, сообщить сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, изменить сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка в срок, не позднее чем за 5 часов до начала первого передвижения с использованием транспортного средства.

Из материалов дела следует, что 27 мая 2020 г. в 18 ч. 50 мин. по адресу: г. Москва, МКАД 69 км, на МГО 201 от Трикотажного пр-да, внутреннее кольцо, водитель управлял транспортным средством марки «ЛАДА KS0У5L» государственный регистрационный знак Р 587 ТК 71, в нарушение Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 43-УМ, предписывающего гражданам в период повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска.

Собственником данного транспортного средства является                      Калистратов А.А., который привлечен к административной ответственности по    ч. 4 ст. ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Основанием для привлечения Калистратова А.А. к административной ответственности, предусмотренной по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы послужили материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме технического средства ККДДАС-01СТ СТРЕЛКА-СТ заводской номер 06413, свидетельство о поверке 0007862, действительное до 16.02.2021.

 Обязанность получения цифрового пропуска возложена законодателем на гражданина - водителя транспортного средства. Достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии у Калистратова А.А. цифрового пропуска, разрешающего передвижение по г. Москве на указанном транспортном средстве, действующего на день совершения административного правонарушения, оформленного своевременно и не аннулированного, не представлено. Остальные доводы жалобы не опровергают события и состава административного правонарушения.

Согласно ч. 1.1 ст. 16.6 КоАП города Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18.1 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1.3. КоАП РФ).

К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статья 1.3.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила, в частности, установлены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», в связи с которым принят Указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. 43-УМ «Об утверждении порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории г. Москвы в период действия режима повышенной готовности в г. Москве».

Так как административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1. КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы) в КоАП г. Москвы является законным и не выходит за рамки полномочий, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.

Следовательно, невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе за необеспечение режима самоизоляции, подлежат квалификации по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы, так как такие требования установлены исключительно субъектом РФ.

Таким образом, действия Калистратова А.А. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного                  Калистратов А.А. административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая, что совершенное Калистратовым А.А. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

        Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

 

Постановление начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции Стригина Е.Б. от                13 июня 2020 года 0356043010120061302033183 по делу об административном правонарушении в отношении Калистратова Алексеева Александровича о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Калистратова Алексеева Александровича прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, жалобу - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Судья                                                                                     О.Г. Матухно

12-4316/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Калистратов А.А.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Матухно О.Г.
Статьи

ч. 4 ст. 3.18.1 коап г. москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.12.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее