Дело № 2-2430/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Романовой И.А.,

с участием заявителя – ФИО1, ответчика – ФИО2 строительства <адрес>ФИО3, третьих лиц – ФИО4. действующей в свих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, представителя <адрес> – Пак Ю.В.,

при секретаре ФИО5.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 строительства <адрес>, краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по <адрес>», ФИО2 социальной защиты населения <адрес> об обязании внесения изменений в определении и предоставлении площади жилого помещения, равной общей площади ранее занимаемому жилому дому в списке граждан, жилых помещения которых признаны не пригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, внесении изменений и предоставлении площади жилого помещения, равной общей площади, ранее занимаемому жилому дому в единый список граждан, жилые помещения которых признаны не пригодными для проживания, предоставление жилого помещения по площади, равной ранее занимаемому,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указал, что он со своей супругой – ФИО4 и несовершеннолетним внуком ФИО6 ( проживающим в качестве члена семьи) с ДД.ММ.ГГГГ до чрезвычайной ситуации ( наводнения), проживал в частном <адрес>, общей площадью 98, 5 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>-2, <адрес>, принадлежавшем ему на праве собственности. Дом в результате крупномасштабного наводнения на территории <адрес>, произошедшего в августе 2013 г., пострадал и признан непригодным для постоянного проживания. Другого жилья он не имеет. Согласно уведомлению КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 104, его заявление на предоставление меры поддержки в форме предоставления жилого помещения, взамен жилого помещения, которое признано непригодным для проживания, удовлетворено. Вместе с тем, исходя из единого списка граждан, жилые помещения которых признаны непригодными в результате чрезвычайной ситуации, сформированного ФИО2 строительства <адрес> на основании представленных документов Центром социальной поддержки, взамен утраченного жилого помещения, площадью 98, 5 кв.м, ему будет предоставлено жилое помещение, общей площадью всего лишь 33 кв.м. ( для одиноко проживающего гражданина), рассчитанной, в соответствии с Порядком, являющемся Приложением к Постановлению № 347-пр. С данным решением органов исполнительной власти <адрес> он не согласен. Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Приложении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. При выселении граждан из жилых помещений, указанных в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а по иным обстоятельством, и равнозначное по площади, ранее занимаемому. Следовательно, п.1.9 Порядка, предусматривающий норматив общей площади жилого помещения для предоставления мер поддержки, не соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, а также иным законодательным актам, принятым в соответствии с ним, следовательно, пункт 1.9 Порядка не может применяться по предоставлению ему жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации. Он является единственным собственником жилого дома, в котором он проживал с семьей. Супруга ФИО4 и внук ФИО6 имели право пользования указанным жилым помещением. Не зависимо от проживающих членов семьи в утраченном жилом доме и имеющегося у них имущества, существует объективная необходимость внеочередного жилья в связи с уничтожением его частного жилого дома в соответствии с нормами жилищного законодательства. Просит обязать ФИО2 социальной защиты населения <адрес> внести изменения в определении и предоставлении площади жилого помещения, равной общей площади ранее занимаемому жилому дому в списке граждан, жилых помещения которых признаны не пригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, обязать ФИО2 строительства <адрес> внести изменения в определении и предоставлении площади жилого помещения, равной общей площади, ранее занимаемому жилому дому в единый список граждан, жилые помещения которых признаны не пригодными для проживания, предоставить ФИО1 жилое помещение – жилой дом по площади, равный по площади ранее занимаемому – 98, 5 кв.м. общей площади бесплатно в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами, принятыми в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 г., соответствующими жилищному законодательству путем строительства ( приобретения) нового жиля взамен утраченного.

Определениями Центрального районного суда <адрес> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечены ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, на стороне ответчика - Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>.

В судебное заседание представители ответчиков - КГКУ « Центр социальной поддержки населения по <адрес>», ФИО2 социальной защиты населения <адрес>, третьих лиц - администрации Хабаровского муниципального района, Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд, на основании ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал по изложенным в исковом заявлении основаниям. В дополнение показал, что ему должно быть предоставлено жилое помещение – жилой дом по площади, равной ранее занимаемому жилому дому, ставшего непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением.

Третье лицо – ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, просила удовлетворить требования ФИО1 Считает решение о предоставлении истцу площади жилого помещения в размере 33 кв.м. взамен утраченного, не обоснованным, поскольку ФИО1 не является одиноким гражданином. Поэтому необоснованно при определении площади предоставляемого истцу жилого помещения не учтена она ( ФИО4), как член семьи ФИО1 и как супруга истца, имущество которой является общим. Также не учтен их внук – ФИО6, проживающий совместно с ними. Она совместно с ФИО6 имеет в собственности ( по ? доли на каждого) жилое помещение. Однако, площадь помещения, имеющегося в собственности и предоставляемого истцу ( 33 кв.м.), не восстанавливает их право быть обеспеченными жилой площадью, с учетом имевшегося ранее жилого дома, утраченного в результате наводнения.

Представитель ФИО2 строительства <адрес> исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором представитель указал, что включение в список ФИО4 и ФИО6 на получение мер социальной поддержки не было согласовано территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в связи с наличием у ФИО4 и ФИО6 на праве долевой собственности иных помещений, пригодных для проживания.

Представитель третьего лица – <адрес> считает требования не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что только истец, из постоянного проживающих в утраченном жилом доме граждан, имел право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, в соответствии с установленным порядком предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 <адрес> порядок не нарушает нормы жилищного кодекса РФ

Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении заявления, т.к., в связи с наличием в собственности ФИО4, ФИО6 другого жилого помещения, пригодного для проживания, уведомлением КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» заявителю ФИО1 было отказано в удовлетворении заявления в отношении членов его семьи.

Ранее в судебном заседании представитель КГКУ ФИО2 социальной защиты населения <адрес> иск не признала по тем основаниям, что ФИО1 включен в список граждан Российской Федерации на предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения, площадью 33 кв.м., обоснованно, т.к. предоставление жилого помещения по площади, ранее занимаемому, не предусмотрено установленным порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых пострадали в результате крупномасштабного наводнения на территории <адрес>. Кроме того, вступившим в законную силу решением Хабаровского районного суда <адрес>, отказано в предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения в отношении ФИО4 и несовершеннолетнего ФИО6

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 подп.д Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>, Правительству РФ до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1592-р в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетных ассигнований в размере до 10,647 млрд.рублей, из них: <адрес> - до 3546540 тыс. рублей, в том числе: до 234040 тыс. рублей - на оказание гражданам единовременной материальной помощи; до 337900 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества; до 1664600 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества; до 850000 тыс. рублей - на проведение аварийно-спасательных работ; до 460000 тыс. рублей - на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 569-рп «О ведении чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» с 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.

Жилой <адрес>-2 Хабаровского муниципального района Хабаровского включен в перечень зданий, находящихся в зонах затопления ( подтопления), согласно постановлению администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зоны затопления (подтопления), возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского муниципального района».

В судебном заседании установлено, свидетельством о государственной регистрации права серии 27-ХК <адрес>вого учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 принадлежит на праве собственности жилое помещение – жилой дом, общей площадью 98, 50 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Как следует из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ № 24, межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 2817, жилой дом по адресу: <адрес>-2, <адрес>, признан не пригодным для проживания, не подлежит восстановлению.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» ФИО1 сообщено о включении в список граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление меры поддержки виде предоставления жилого помещения.

Как следует из списка граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации в Хабаровском муниципальном районе <адрес>, утвержденного Министром строительства <адрес>, ФИО1 включен в указанный список ( номер в списке 5) в форме предоставления жилого помещения, площадью 33 кв.м.

Суд считает правильным определение общей площади жилого помещения, предоставляемого ФИО1 взамен жилого помещения – жилого дома, расположенного по адресу: Корсаково-2, <адрес>, признанного непригодным для проживания, в связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности на ФИО2 социальной защиты населения <адрес> о внесении изменений в определении и предоставлении площади жилого помещения, равной общей площади ранее занимаемому жилому дому в списке граждан, жилых помещения которых признаны не пригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на ФИО2 строительства <адрес> внести изменения в определении и предоставлении площади жилого помещения, равной общей площади, ранее занимаемому жилому дому в единый список граждан, жилые помещения которых признаны не пригодными для проживания.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 – 2015 годы" в государственную целевую программу <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>", утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 205-пр, внесены следующие изменения – позиция «Основные мероприятия программы» дополнена абзацем – предоставление мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 <адрес> о том, что мероприятия программы реализуются в соответствии с Порядком предоставления мер социальной предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе – сентябре 2013 г.- Приложение к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 347-пр – Приложение к Программе ( далее Порядок).

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка ( с изменениями, внесенными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 41-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>", утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 205-пр ) право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном в установленном Правительством Российском Федерации порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, в том числе, собственники (сособственники) утраченных жилых помещений и (или) члены их семьи.

Следовательно, для получения меры поддержки необходимо соблюдение двух условий: постоянное проживание в жилом помещении, признанным непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации на день объявления чрезвычайной ситуации и отсутствие иного жилья, пригодного для проживания. Указанные положения распространяются не только на собственников жилых помещений, но и на членов их семей.

Согласно п. 1.5 Порядка к членам семьи собственника утраченного жилого помещения относятся постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, и в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из материалов дела следует, что ФИО4 и ФИО6 являются членами семьи собственника жилого помещения – ФИО1, проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в жилом доме по адресу: <адрес>-2, ул.лесная, 3.

Данное обстоятельство не оспаривается ответчиками, подтверждается свидетельством о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ г., серии 1-ДВ между ФИО1 и ФИО4, постановлением начальника отдела опеки и попечительства по <адрес> ФИО2 образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 09.1-02-13, согласно которому, ФИО4 назначена опекуном несовершеннолетнего ФИО6

Факт постоянного проживания по адресу: <адрес>-2, <адрес>, ФИО4 и ФИО6 установлен вступившими в законную силу решениями Хабаровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, истцом и третьим лицом – ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6 не оспаривается, представленными документами ( выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № 27-00-4001/5002/2013-3552, от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО6 и ФИО4 принадлежит на праве общей долевой собственности, доля в праве каждого ?, жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>102, общей площадью 45, 5 кв.м.

В соответствии с пунктом 1.8 Порядка под другим жильем пригодным для проживания, понимаются принадлежащие гражданам на праве собственности жилые помещения, которые не признаны в установленном Правительством Российском Федерации порядке непригодными для проживания, за исключением жилых помещений, общая площадь (общая площадь, приходящаяся на долю в праве общей собственности) которых составляет менее 13 кв. метров."

Следовательно, с учетом общей площади жилого помещения, имеющегося в собственности ФИО4 и ФИО6, приходящегося на долю каждого в праве общей собственности – 27, 75 кв.м., ФИО4 и ФИО6 имеют другое жилое, пригодное для проживания, в связи с чем, им обоснованно отказано в предоставлении мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.

Кроме того, решением Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 отказано в признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения ФИО4 и ФИО6

Следовательно, с учетом установленных обстоятельств оснований для внесения изменений в определение площади жилого помещения, предоставляемому ФИО1, не имеется.

Доводы истца о необходимости предоставления жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации в виде жилого дома площадью, равной ранее занимаемому жилому помещению ( 98, 5 кв.м), не состоятельны, как и не обоснованны доводы представителя истца о противоречии установленного порядка оказания мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в форме предоставления жилых помещений, нормам действующего законодательства.

Установленный порядок разработан и принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>, Правительству РФ до ДД.ММ.ГГГГ, которым также поручено Правительству РФ до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами. Указанным нормативно-правовым актом возложено именно на органы государственной власти субъектов Российской Федерации установление подтверждение факта отсутствия жилья по заявлениям граждан, что полностью согласуется с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым закреплено установление порядка и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Следовательно, меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, определены законодательством для категории граждан, не имеющих другого жилья, пригодного для проживания и не предусматривают возможности предоставления жилого помещения по площади, равной ранее занимаемому, без учета социальных и санитарных норм.

Также не состоятельны доводы и ссылки истца на закрепление нормами Жилищного кодекса РФ права на предоставления жилого помещения – индивидуального жилого дома по площади, равной ранее занимаемой.

Условия и порядок внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма установлены в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 ч. 2 которой, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Для случаев признания жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов, в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В силу п. 4 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом ( п.5 ст.50 ЖК РФ).

Решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном жилищном фонде городского округа «<адрес>», для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров и менее общей площади жилого помещения на 1 человека.

Согласно п.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Вместе с тем, пунктом 1.9 Порядка определены нормативы общей площади жилого помещения для предоставления мер поддержки, в соответствии с настоящим Порядком, которые составляют: до 33 кв. метров - для одиноко проживающего гражданина; до 42 кв. метров - на семью из двух человек; по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи три и более человека.

Следовательно, предоставление мер социальной поддержки истцу в форме предоставления жилого помещения, общей площадью 33 кв.м., в соответствии с установленным порядком предоставления мер социальной поддержки, полностью соответствует установленному нормами жилищного законодательства порядку предоставления жилого помещения взамен непригодного для проживания, который также не предусматривает предоставление собственнику жилого помещения, непригодного для проживания, жилого помещения – индивидуального жилого дома, в собственность взамен признанного непригодным для проживания, без учета нуждаемости и установленных норм площади.

Путем строительства

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>», ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░ ░., ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-2430/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Василенко В.М.
Ответчики
Министерство строительства Хабаровского края
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому краю"
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Другие
Правительство Хабаровского края
Администрация Хабаровского района
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
27.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2014Передача материалов судье
28.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Подготовка дела (собеседование)
03.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2014Судебное заседание
19.03.2014Судебное заседание
21.03.2014Судебное заседание
26.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2014Дело сдано в канцелярию
15.07.2014Дело оформлено
15.07.2014Дело передано в архив
21.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее