Судья: Чубарова О.Г. Дело № 7-10810/2017
РЕШЕНИЕ
г. Москва 10 августа 2017 года
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ «Жилищник района Царицыно» Смертина В.И. на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года, которым постановлено:
«Постановление старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды № от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ГБУ «Жилищник района Царицыно оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля ДПиООС № от 00.00.0000 года ГБУ «Жилищник района Царицыно» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22.05.2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, представителем ГБУ «Жилищник района Царицыно» подана жалоба в Московский городской суд, в которой он ставит вопрос об их отмене.
Выслушав представителя ГБУ «Жилищник района Царицыно» Смертина В.И., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под «обращением с отходами» понимается в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Правовые основы гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.7.1322-03.
Согласно положениям п. 1.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, требования правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03, накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом, хранение твердых промотходов 1 класса разрешается исключительно в герметических оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны).
В соответствии с п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. № 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п. 5 Порядка, и предоставляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Как усматривается из материалов дела, 00.00.0000 года в 11 час. 10 мин. по адресу: *****, ГБУ «Жилищник района Царицыно» допустило несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: на земельном участке навалами складированы отходы грунта, скола асфальта, асфальтовой крошки, песка, загрязненного снега, древесные отходы, железобетонные плиты, чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ «Жилищник района Царицыно» подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 00.00.0000 года;
- постановлением № от 00.00.0000 года;
- рапортом о результатах планового обследования от 00.00.0000 года;
- фотоматериалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ГБУ «Жилищник района Царицыно» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ГБУ «Жилищник района Царицыно» в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных санитарно-эпидемиологических требований.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ГБУ «Жилищник района Царицыно» имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ГБУ «Жилищник района Царицыно» по ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Жалоба заявителя не содержит каких-либо доводов, которые подлежали бы оценке судом апелляционной инстанции.
Протокол об административном правонарушении нахожу составленным в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержащим все необходимые для рассмотрения дела сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ГБУ «Жилищник района Царицыно» как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Административное наказание назначено ГБУ «Жилищник района Царицыно» в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Управления государственного экологического контроля ДПиООС № от 00.00.0000 года и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 22 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ГБУ «Жилищник района Царицыно» оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ «Жилищник района Царицыно» Смертина В.И. - без удовлетворения.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░