Решение по делу № 12-197/2015 от 12.05.2015

Дело № 12-197/15

Р Е Ш Е Н И Е

11 июня 2015 года г. Ухта Республики Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу гр. Колобова Ю.В. на постановление временно исполняющей обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д.О. от <...> г. по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением временно исполняющей обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д.О. от <...> г. гр. Колобов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Колобов Ю.В. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указал, что совершенное им административное правонарушение не носит систематический характер, совершено неумышленно, т.к. на момент совершения правонарушения Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» практически только начал применятся и для обеспечения его правового применения постоянно вносились изменения, кроме того какого- либо ущерба поставщику (ООО «Снежинка») нанесено не было. Ущерба для бюджета данными действиями причинено не было. Государственный контракт и информация по его заключению, исполнению находилась на сайте, что так же говорит о информированности всех участников в сфере государственных закупок и о публичности и открытости в данной сфере. Просит признать совершенное административное правонарушение в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным.

Определением Сыктывкарского городского суда от <...> г. жалоба Колобова Ю.В. передана на рассмотрение Ухтинского городского суда.

В судебное заседание представитель УФАС по Республике Коми не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии.

В судебном заседании Колобов Ю.В. на доводах жалобы настаивал и дополнительно показал, что в его должностной инструкции на него не возлагается обязанность по размещению в единой информационной системе закупок обязательной информации о заключении государственных контрактов. Кроме того, такую информацию он не имел возможности разместить, так как для этого требуется электронная подпись, выданная удостоверяющим центром Федерального казначейства. Такую подпись он получил только на период с <...> г. по <...> г.. Необходимые информация и документы о государственном контракте № .... от <...> г. были размещены на официальном сайте А.А.(информация о контракте № ...., опубликовано <...> г.).

В судебном заседании представитель Колобова Ю.В. гр. Мартюшева Т.Н., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила постановление от <...> г. отменить и прекратить производство по делу.

Заслушав Колобова Ю.В., его представителя, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, приходу к следующим выводам.

Установлено, что <...> г. Ухтинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2. ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лицо Колобова Ю.В.

Постановлением временно исполняющей обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д.О. от <...> г. гр. Колобов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... руб.

В постановлении указано, что Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми. В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

В силу частей 1-6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет необходимую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.

По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 30.12.2013 № 142н утвержден порядок направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Пунктами 2, 3, 6 Порядка установлено, что информация, включаемая в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направляется заказчиками путем заполнения электронных форм в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по формам в соответствии с приложениями № 2, 3 к настоящему приказу и с учетом рекомендаций по их заполнению в соответствии с приложениями № 1,2 к порядку.

Информация и документы, направляемые заказчиками в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Одновременно с информацией о заключенном контракте в соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением № 1084, направляется копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, и при необходимости решение врачебной комиссии.

Извещение № .... о проведении электронного аукциона «поставка горюче-смазочных материалов для нужд ФКУ ИК-24 ГУ ФСИН России по Республике Коми» размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг .... <...> г..

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, на основании протокола № .... от <...> г. рассмотрения единственной заявки на участие электронном аукционе, согласования Федеральной службы по оборонном заказу исх. № .... от <...> г. заключения контракта с единственным поставщиком, ФКУ ИК-24 ГУ ФСИН России по Республике Коми <...> г. с обществом с ограниченной ответственностью «Снежинка» заключен государственный контракт № .....

Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, пунктов 2, 6 Порядка на заказчика - ФКУ ИК- 24 ГУ ФСИН России по Республике Коми возложена обязанность в срок не позднее <...> г. направить в Федеральное казначейство информацию о заключении государственного контракта путем заполнения электронных форм с приложением необходимых документов в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение указанных требований законодательства информация о заключении государственного контракта, копия государственного контракта направлена заказчиком в Федеральное казначейство <...> г..

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Временно исполняющей обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д.О. сделан правильный вывод о наличии в действиях гр. Колобова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ о том, что Колобов Ю.В. допустил нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил, пунктов 2, 6 Порядка в части несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации о заключении государственного контракта от <...> г. ...., копии государственного контракта.

Однако, при вынесении постановления не было учтено следующее.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия Колобова Ю.В. в виде несвоевременного представления в Федеральное казначейство информации о заключении государственного контракта от <...> г. ...., копии государственного контракта, с учетом характера совершенного правонарушения и роли Колобова Ю.В. не нарушили права поставщика ООО «Снежинка», не причинили поставщику, бюджету какого-либо ущерба, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Государственный контракт и информация по его заключению находились на сайте, были доступными для всех участников в сфере государственных закупок.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что Колобов Ю.В. подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление временно исполняющей обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Д.О. от <...> г. о признании Колобова Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере .... руб., отменить.

Прекратить производство по административному делу в отношении Колобова Ю.В. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10-ти дней с момента получения копии решения.

Судья Ухтинского городского суда С.М. Хазиева

12-197/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Колобов Ю.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Статьи

7.31

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
12.05.2015Материалы переданы в производство судье
12.05.2015Истребованы материалы
11.06.2015Поступили истребованные материалы
11.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее