Дело № 5-1735/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2020 года г. Москва
Черемушкинский районный суд г.Москвы, расположенный по адресу: 117218, г.Москва, ул.Кржижановского, д.20/30, корп.3, в составе председательствующего – судьи Филимонова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Петрушиной Т.В., … года рождения, уроженки …, гражданки …, зарегистрированной по адресу: …, осуществляющей деятельность по адресу: …,
УСТАНОВИЛ:
ИП Петрушина Т.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, 01.10.2020г. в период 15 час 00 мин по адресу: г. Москва, ул. Гарибальди, д. 30А, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Петрушиной Т.В. по распоряжению №02-28-00161 от 22.09.2020г., с целью проверки фактов возникновения угрозы вреда жизни, здоровья граждан, в том числе угрозы распространения среди населения г. Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на основании акта мониторингового обследования от 10.09.2020г. установлено, что ИП Петрушиной Т.В. допущены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- обработка помещений (комнаты приема пищи, с/у и др.) каждые 3 часа, дверных ручек – каждый час – не производится, оценить достаточность запаса дез. средств (5-ти дневного) не представилось возможным, журнал учета дез. средств с расчетом потребностей объекта в дез. средствах по вирулицидному режиму не представлен, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, среди персонала и посетителей;
- на момент проверки отсутствует оборудование для обеспечения ежедневного обеззараживания воздуха в помещениях постоянным нахождением работников и посетителей с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторы), не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, среди персонала и посетителей;
- не организован централизованный сбор одноразовых масок, перчаток,
что является нарушением требований ст. ст. 11, 29, ч. 2 ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 4.4. СП 3.1.2597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVD-19)», п.п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п. 3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №02/3853-2020-27 от 10.03.2020 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVD-19)», п.п. 12, 22, 23 Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0173/1-20 «Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVD-19)» (утв. Федеральнгой службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21.04.2020г.).
ИП Петрушина Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя по доверенности ….
Представитель ИП Петрушиной Т.В. по доверенности …. в судебном заседании вину индивидуального предпринимателя в совершении вмененного правонарушения не признал, пояснив, что журнал расхода (учета) дез. средств был предоставлен в рамках внеплановой проверки, что подтверждается сопроводительным письмом от 08.10.2020г. Документы подтверждающие закупку дез. средств также предоставлены в рамках внеплановой проверки в ответ на зарос. Действующим законодательством не предусмотрено наличие запаса дез. средств не менее чем на 5 дней. Методические рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативно правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. 01.10.2020г. новый рециркулятор (УФ облучатель) взамен вышедшему из строя, был доставлен по месту осуществления деятельности ИП. Таким образом, представитель указывал на то, что в действиях ИП Петрушиной Т.В. отсутствует состав административного правонарушения.
Представителем ИП Петрушиной Т.В. по доверенности …. в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений с приложенной копией удостоверения многодетной семьи на имя Петрушиной Т.В., и товарной накладной от 01.10.2020г. о приобретении рециркулятора.
Заявленное ходатайство судом удовлетворено, представленные документы приобщены к материалам дела.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по г. Москве по доверенности Зелинский М.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просил привлечь ИП Петрушину Т.В. к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, представителя ИП Петрушиной Т.В. по доверенности …., представителя Роспотребнадзора …., оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины ИП Петрушиной Т.В. в его совершении.
Вина ИП Петрушиной Т.В. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 12.10.2020г. в отношении ИП Петрушиной Т.В., в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- актом мониторингового обследования салона красоты «…» ИП Петрушиной Т.В. по адресу: г. Москва, ул. Гарибальди, д. 30А;
- мотивированным представлением №28-МП-128 по результатам рассмотрения обращения от 15.09.2020г., которым установлено, что в ходе мониторингового обследования с целью проверки фактов исполнения хозяйствующими субъектами мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции, выявлено функционирование салона красоты «…» ИП Петрушиной Т.В., оказывающей парикмахерские и косметические услуги. На момент осмотра сотрудники в масках, перчатки отсутствуют. Оценить достаточность запаса индивидуальной защиты не представилось возможным. Парикмахер работает без спецодежды. Обеззараживание воздуха в парикмахерском зале и зоне рецепшен на момент осмотра не проводится, оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует. За время проведения обследования текущая дезинфекционная обработка поверхностей (ручки дверей, выключателей, подлокотников, столиков и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму не проводилась. Централизованный сбор одноразовых масок и перчаток, одноразовых пеньюаров и накидок не организован;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Петрушиной Т.В. от 22.09.2020г. №02-28-00161;
- решением прокурора Юго-западного административного округ г. Москвы от 23.09.2020г. о согласовании проведения внепланово выездной проверки в отношении ИП Петрушиной Т.В., осуществляющей деятельность по адресу: …;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №02-28-161 от 12.10.2020г. с приложенным фотоматериалом помещения, принадлежащего ИП Петрушиной Т.В.;
- сопроводительным письмом в адрес главного эксперта территориального Управления Роспотребнадзора по г. Москве, за подписью ИП Петрушиной Т.В. о направлении документов в ответ на соответствующий запрос;
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Петрушиной Т.В. по состоянию на 12.10.2020г.;
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении, составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, права ИП Петрушиной Т.В. соблюдены, её уполномоченный представитель ознакомлен с протоколом, копию которого получил.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно абзаца 2 статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 8.3 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ.
В соответствии с пунктом 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63 (далее - Правила), в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями реализуются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по разработанным и утвержденным региональным планам профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ в субъектах Российской Федерации.
Пункт 9.8 указанных правил содержится в разделе "Организация противоэпидемических мероприятий в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ" и устанавливает, что руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Согласно п.9.9 указанных правил организациями обеспечивается: проведение комплекса работ по недопущению переохлаждения лиц, работающих на открытом воздухе в зимний период; выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
Пунктом 3.4 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" установлено, Заключительную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в очагах инфекционных болезней проводят в отсутствие людей, не имеющих отношения к обработке. Текущую дезинфекцию разрешается проводить в присутствии людей (больных, ухаживающего за ними персонала и т.д.). Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.
Вопреки доводам представителя ИП Петрушиной Т.В. в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что на момент проведения выездной проверки ИП Петрушиной Т.В. приняты все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст. ст. 11, 29, ч. 2 ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 4.4. СП 3.1.2597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVD-19)», п.п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п. 3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Петрушиной Т.В. административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ИП Петрушина Т.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Петрушину Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам:
УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по г. Москве) л/с 04731787820, ИНН 7717528710, КПП 771701001, ГУ Банка России по ЦФО 35, р/с 40101810045250010041, КБК 1411160106101003140, БИК 044525000, ОКТМО 45349000, статус налогоплательщика 08 УИН 14104770054500061930.
Платежный документ, подтверждающий оплату административного штрафа, необходимо не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу представить в суд.
Разъяснить ИП Петрушиной Т.В., что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Филимонов