№ 5-243/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2018 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Фролычева Е.А.,
при секретаре Мурашовой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Кузнецова А.А.,
-Дата- года рождения,
зарегистрированной по адресу: ..., проживает по адресу: ...,
работает директором ООО «СТРОЙ 18»», женат, на иждивении 2 несовершеннолетних ребенка.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено.
УСТАНОВИЛ:
из группы по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МВД по УР переданы в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова А.А. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, -Дата- в 23 часа 59 минут по адресу ..., при осмотре места дорожно-транспортного происшествия сотрудниками группы ИАЗ ОБДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республики были выявлены недостатки в содержании дороги, несоответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: в результате динамического воздействия колес автомобилей произошло неравномерное уплотнение снежных масс, в последствии образовавших снежные колеи, снежный накат, препятствующие безопасному движению транспортных средств; так же имеются снежные валы. На указанном участке дороги отсутствовали дорожные знаки (скользкая дорога, прочие опасности и другие), предупреждающие водителей транспортных средств об опасности.
При обследовании на участке проезжей части у ... выявлено наличие колейности и снежного наката, необработанного противогололедными материалами, снежных валов. Данный недостаток в содержании дорог был отражен в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кузнецов А.А. выразил несогласие с вменяемым ему в вину составом административного правонарушения, считает, что прилагаемые к материалам дела фотографии не совпадают со схемами места совершения административного правонарушения, составленной инспектором ДПС и водителем поврежденного ТС, кроме того из фотоснимков следует, что высота снежного вала соответствует высоте бордюра, который огораживает газон. Считает, что в муниципальном контракте нет указаний на очистку газонов от снега в зимний период времени. Газон относится к дворовой территории и в зону ответственности ООО «СТРОЙ18» не входит. Схема места совершения административного правонарушения от -Дата- не является надлежащим доказательством вины Кузнецова А.А., в связи с чем, невозможно определить место происшествия, как следствие привлечение Кузнецова А.А. к административной ответственности невозможно.
В судебном заседании защитник Кузнецова А.А. – Зиганшина С.О. пояснила, что потерпевший является руководителем ДНД Дорожный Патруль, совместно с сотрудниками ППС полиции УМВД России по г. Ижевску осуществляет охрану общественного порядка и ему известно каким способом необходимо фиксировать событие на схеме, он является человеком, который обладает специальными познаниями в данной области. Необходимо было измерить колею, ширину дороги, чего не было сделано. Замеры препятствия не зафиксированы. Из схемы не понятно, где именно произошло ДТП, так как в материалах дела нет указания на место ДТП. Не совпадают фотографии со схемой. Пояснила, что Кузнецов А.А. является руководителем ООО «СТРОЙ18», но заработная плата небольшая, в случае вынесения постановления о назначении административного наказания, просила применить минимальный размер административного штрафа.
В судебном заседании потерпевший ФИО2. пояснил, что газон расположен отдельно, сотрудники ГИБДД выезжали на место, все измеряли, фотографировали. После того, как это все случилось, виновник свою вину признавал, и говорил, что будет договариваться насчет ремонта, но никаких действий с виновной стороны не последовало, ущерб возмещен не был.
В судебное заседание должностное лицо - инспектор ДПС Владыкин Д.А. не явился, представил рапорт от -Дата- согласно которому, -Дата- Владыкиным Д.А. было получено сообщение из дежурной части ГИБДД МВД по УР о том, что по адресу ... произошло ДТП с автомобилем Хендай - наезд на препятствие. Прибыв на место ДТП, оформив его, был составили акт недостатков УДС, о том, что на месте данного ДТП, на проезжей части межквартального проезда имеется снежный накат, не обработанный противогололедным материалом, имеется колейность со снежными валами, измерения производили рулеткой измерительной металлической Р 30УЗК рег №, дата поверки -Дата- №, фото фиксация измерения недостатков УДС не производилась, т.к. присутствовали два свидетеля. Просил судебное заседание провести в его отсутствие, т.к. находится после ночного дежурства.
Изучив материалы дела, заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузнецова А.А., его представителя, потерпевшего, суд считает, что должностным лицом, а именно директором ООО «СТРОЙ18» Кузнецовым А.А. допущены нарушения требований ст.ст. 3, 12, 24 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (далее ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения») и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, раздел 3, п. 3.1.6, 3.1.8 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилами, стандартами, техническими нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статья 24 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» закрепляет, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с разделом 3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик, продолжительность которых зависит от категории дороги (улицы), и которые начинают течь с момента обнаружения зимней скользкости до полной ликвидации гололеда либо с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ по очистке дороги (улицы).
Пунктом 3.1.8 ГОСТ Р закреплено, что формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.
Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Из материалов дела установлено, что -Дата- в 23 часа 59 минут по адресу ... водитель автомобиля Хендай государственный регистрационный знак № ФИО2 при движении вперед совершил наезд на препятствие – снежный буфер
При осмотре места дорожно-транспортного происшествия сотрудниками группы ИАЗ ОБДПС ГИБДД МВД по Удмуртской Республики были выявлены недостатки в содержании дороги, несоответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: в результате динамического воздействия колес автомобилей произошло неравномерное уплотнение снежных масс, в последствии образовавших снежные колеи, снежный накат, препятствующие безопасному движению транспортных средств; так же имеются снежные валы. На указанном участке дороги отсутствовали дорожные знаки (скользкая дорога, прочие опасности и другие), предупреждающие водителей транспортных средств об опасности.
В соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от -Дата- №, на участке ... межквартальном проезде, на проезжей части имеется нерасчищенный снежный накат, не обработанный противогололедными материалами, колейность, со снежными валами размером 45 см., высотой колеи – 5 см., измерения производили рулеткой измерительной металлической Р 30УЗК рег. № ФИФ 35 278-07, дата поверки -Дата- №, -Дата- в присутствии свидетелей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.
В соответствии со ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе, должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, положениями Устава муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного решением городской думы г. Ижевска от 16 июня 2005 года № 333, администрация города Ижевска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Ижевск», который наделен настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Удмуртской Республики; к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Постановлением Администрации г. Ижевска от -Дата- № «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск» постановлено закрепить за муниципальным казенным учреждением города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации города Ижевска от -Дата- № «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Перечень автомобильных дорог);
- возложить на муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» функции муниципального заказчика на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство и содержание ливневой канализации, предназначенной для отвода поверхностных стоков с улично-дорожной сети и территорий общего пользования, а также дренажной канализации, предназначенной для понижения уровня грунтовых вод с территории общего пользования муниципального образования «Город Ижевск» (за исключением дренажной канализации, предназначенной для обслуживания зданий и сооружений в том числе многоквартирных домов), а также водопропускных труб и водоотводных канав (включая очистные сооружения), в том числе, имеющих признаки бесхозяйных и расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».
Также, в соответствии с п.1.4 указанного постановления, Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» вправе выступать муниципальным заказчиком на благоустройство объектов внешнего благоустройства, расположенных на землях общего пользования муниципального образования «Город Ижевск», включая ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство.
В соответствии с п. 2.1 Устава МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» целями деятельности Учреждения являются организация выполнения работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения по этим автомобильным дорогам.
-Дата- МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» - «Заказчик» заключен муниципальный контракт № с ООО «СТРОЙ18» - «Подрядчик» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 782,16 тыс. кв.м. на территории муниципального образования «Город Ижевск» на -Дата---Дата- годы.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2. вышеуказанного контракта заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них общей площадью 782,16 тыс.кв.м. на территории муниципального образования «Город Ижевск» на -Дата- годы согласно Техническому заданию (Приложение 1 к настоящему контракту) обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов, а также благоустройству автомобильных дорог. Место выполнения: УР, г. Ижевск – автомобильные дороги общего пользования местного значения МО «Город Ижевск», согласно Приложения 2 к контракту.
Решением единственного учредителя № от -Дата- директором ООО «СТРОЙ18» назначен Кузнецов А.А., -Дата- года рождения.
В соответствии с должностной инструкцией директора ООО «СТРОЙ18» директор управляет производственной, хозяйственной, экономической деятельностью организации, содействует выполнению предприятием договорных обязательств перед государственными бюджетами, внебюджетными фондами, контрагентами, кредиторами, решает вопросы, относящиеся к экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, несет ответственность за финансово-хозяйственные результаты деятельности организации, нарушение постановлений, руководящих документов предприятия, нанесение ущерба организации, её сотрудникам, государству, контрагентам.
Таким образом, Кузнецов А.А. является лицом, ответственным за указанные в протоколе должностного лица факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и должен быть привлечен к административной ответственности.
Аргументация Кузнецова А.А. и его представителя об отсутствии его вины в связи с тем, что схема места совершения административного правонарушения от -Дата- не является надлежащим доказательством, а также отсутствие фотоматериала измерения сотрудников ДПС недостатков УДС не может служить основанием для освобождения от административного наказания.
Как уже указано судом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП, являются: юридические лица, на которых возложены договором обязанности по содержанию участков дорог в соответствии с требованиями действующего законодательства; должностные лица этих юридических лиц.
Вина Кузнецова А.А., который является директором ООО «СТРОЙ 18», то есть должностным лицом, ответственным за содержанием указанного в акте выявленных недостатков участка дороги, в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1. КоАП РФ, подтверждена материалами дела:
- протоколом серии № об административном правонарушении от -Дата-, составленным инспектором группы по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МВД по УР капитаном полиции Шамшуриной Н.В.;
- сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП от -Дата-;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № от -Дата-;
- объяснениями ФИО2 от -Дата- и -Дата-;
- объяснениями ФИО1;
- представлением «об устранении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортного происшествия» от -Дата- ОБДПС ГИБДД МВД по УР в адрес руководителя МКУ ... «СБиДХ» о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению дорожно-транспортного происшествия -Дата-;
- муниципальным контрактом № от -Дата-;
- приказом № ООО «СТРОЙ18» от -Дата-.
Оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, судом достоверно установлено наличие в действиях Кузнецова А.А. нарушений требований ст.3, 12, 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, требований раздела 3 ГОСТ Р-50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать об оговоре Кузнецова А.А. должностными лицами, в ходе рассмотрения дела установлено не было.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании вышеуказанных доказательств суд полагает, что действия Кунецова А.А. правильно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судом признается совершение административного правонарушения впервые, наличие несовершеннолетних детей на иждивении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, устранение недостатков, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., -░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.12.34 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 1831032420 ░░░ 183101001
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░