Решение по делу № 5-76/2013 от 20.02.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-76\13 г.                                                                                     

                                                                                                                

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

       20 февраля 2013 года                                                                                           с. Муслюмово

     Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материал о правонарушении по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении Гайсиной Д. З., <ДАТА2> рождения, уроженка дер. <АДРЕС>  данные изъяты, проживающая на ул. <АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекалась,  права разъяснены, подписка приобщена к материалу,

УСТАНОВИЛ:

      В отношении  Гайсиной Д.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ о том, что <ДАТА3> в результате плановой выездной проверки МБДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выявлено нарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно,                                     в указанном учебном заведении не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства), отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории объекта.

     В вину Гайсиной Д.З. вменено нарушение требований Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 г.,  пункт 14 «а» Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 12, 16, 23 Приказа Минобрнауки РФ от 26 сентября 2005 года.

     В судебном заседании Гайсина Д.З. пояснила, что в детском саде действительно отсутствуют средства индивидуальной защиты на случай чрезвычайной ситуации. О том, что персонал и дети, посещающие садик, должны  иметь средства индивидуальной защиты, учреждение должно иметь плат действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  узнала после плановой проверки. Ее обращения в отдел образования, в финансово-бюджетную палату о выделении финансирования на цели приобретения средств индивидуальной защиты, остались без удовлетворения. Садик является бюджетным учреждением и не осуществляет предпринимательской деятельности.  

     Суд, выслушав  Гайсину Д.З. и исследовав материал административного дела, пришел к следующему:

     Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.(ст. 2.4 КоАП РФ)

      Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за   невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

     Принимая во внимание содержание выявленного нарушения,  в вину Гайсиной Д.З. вменено       невыполнение специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты.

      Суд считает, что в вину Гайсиной Д.З. необоснованно вменено отсутствие указанного плана, бездействие Гайсиной Д.З. в этой части содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

    Обязанность организации  планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, предусмотрена пунктами «а,б» ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.

    Бездействие Гайсиной Д.З. в этой части переквалификации не подлежит, так как  санкция части 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание и переквалификация действий ухудшит положение Гайсиной Д.З.

     Перечень обязанностей федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен соответственно ст. 13, 14 и 19 Федерального закона                  от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

      На основании подпунктов « в» и «ж» ст. 14 ФЗ,  организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

     Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. (пункты 2, 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340)

     В соответствии с пунктом 5  Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379 (ред. от 23 декабря 2011 г.), запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.    

     На основании пункта 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

     Согласно сообщению руководителя МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района РТ» в ведении  Отдела образования находятся дошкольные бюджетные образовательные учреждения.

    Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 (ред. от 19 ноября 2012 г.) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

     Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     Согласно Положению о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении Федеральных служб и Федеральных агентств, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 26 сентября 2005 г. № 245, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов: резерв финансовых и материальных ресурсов муниципальных органов управления образованием из средств местных бюджетов; резерв финансовых и материальных ресурсов из средств образовательных учреждений и организаций, научных и иных организаций.

      Для выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства (формирования) образовательных учреждений, научных или иных организаций, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых возможна чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

      При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке привлекаются силы и средства взаимодействующих органов исполнительной власти и муниципальных органов исполнительной власти.

      Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минобрнауки России являются:

на муниципальном уровне - структурные подразделения (работники) муниципальных органов управления образованием, специально уполномоченные для решения в сферах их деятельности задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - штабы гражданской обороны или работники образовательных учреждений, научных и иных организаций, специально уполномоченные для решения задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций.
     На основании пункта 11 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями,утв. Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 N 43-2047-14, финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Ежегодно работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщают информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля в запасах, формируют и направляют предложения в свои финансовые органы.

      В пункте 3  Методических рекомендаций закреплено, что запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

     На основании пункта 31 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993, СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций.

     Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены Приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля"

      При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах, в рассматриваемом случае в дошкольном образовательном учреждении.

      Из этого следует, что накопление, освежение средств индивидуальной защиты невозможно без организации хранения указанных средств. Хранение средств индивидуальной защиты предусмотрено в специально оборудованном складском помещении, отвечающим установленным требованиям, в исключительном случае разрешается хранить средства на рабочих местах.

     Суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют документы, из которых следовало бы, что в ведении МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района РТ» отсутствует специализированный склад для хранения, накопления и контроля за средствами индивидуальной защиты и принято решение о выдаче средств для хранения, накопления, освежения  в учебные заведения или дошкольные образовательные учреждения.

     Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА17> главным специалистом по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям данного Отдела является <ФИО1> в должностные обязанности которого входит содействие в обеспечении в установленном порядке работников и обучающихся специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, проведение контроля за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты. (пункты 8 и 9 Должностной инструкции)

          На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что дошкольное образовательное учреждение находится в ведении МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района РТ», которое является объектовым уровнем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании, в структуре которого предусмотрено ответственное лицо за соблюдение правил и норм по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в образовательных учреждениях района, которое совместно с учредителем учебного заведения обязано, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять накопление и освежение, хранение и выдачу средств индивидуальной защиты для всех дошкольных и учебных заведений района.

     Таким образом, суд считает, что в действиях Гайсиной Д.З. неустановлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ, производство по делу следует прекратить.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.  1.5, 2.4, 20.7 ч. 1, 24.5 ч.1 п. 2, 29.9  КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Прекратить производство в отношении  Гайсиной Д. З. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение10 дней со дня получения его копии в Муслюмовский районный суд РТ через судебный участок  № 1.

                  Мировой судья:                                                                  Б.И. Ханнанова

     

5-76/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Муслюмовского района Республики Татарстан
Судья
Ханнанова Бриллиянт Игамовна
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
muslum1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее