№ 5-598/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 апреля 2022 года адрес
Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Харламова Р.В.
УСТАНОВИЛ:
17 февраля 2022 года должностным лицом в отношении ИП Харламова Р.В. составлен протокол № 388 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Так из протокола следует, что 01 февраля 2022 года в 14 ч. 10 мин. при осуществлении своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: адрес, ИП Харламов Р.В. допустил нарушение требований п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а именно несоблюдение требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания на территории торгового зала.
Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, излагается объективная сторона правонарушения и вносятся другие сведения необходимые для рассмотрения дела.
Однако, приведенная в административном протоколе формулировка вменяемых событий является неточной и неясной, в протоколе имеются ссылки на иные нарушения требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а также неоговоренные исправления, подчеркивания и другие недопустимые при составлении протокола символы, что не позволяет суду определить, за что именно привлекается к ответственности указанное лицо, т.е. не раскрыта объективная сторона правонарушения.
Кроме того, Указом Мэра Москвы от 14.03.2022 № 14-УМ "О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ" отменено обязательное ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания масок в торговых организациях, на рабочих местах на территории работодателя, а также обязательные требования по соблюдению социального дистанцирования.
Таким образом, обязанность работодателей обеспечивать соблюдение использования средств индивидуальной защиты в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, а также социального дистанцирования, отменена.
Приведенные выше обстоятельства препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости возвращения должностному лицу протокола об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ИП Харламова Р.В. возвратить в Управу адрес для устранения недостатков в установленные законом сроки.
Судья М.К. Максимов