№ 12-750\21
РЕШЕНИЕ
адрес 06 июля 2021 года
Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев жалобу и дополнение к ней защитника фио на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в адрес фио № 77\6-905-20-ИЗ\12-7375-И\18-1324 от 03 марта 2021 года, которым
Должностное лицо заместитель генерального директора по кадровым вопросам ООО “ПИК-ПРОФИЛЬ” Третьякова Наталья Сергеевна, зарегистрированная по адресу: адрес,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
03 марта 2021 года должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого защитник просит в своей жалобе и дополнения к ней, указывая на его незаконность и необоснованность.
Защитник фио на рассмотрение дела явился, доводы жалобы и дополнение к ней поддержал, просил отменить вынесенное постановление как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы административного дела, доводы жалобы и дополнение к ней, выслушав защитника, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума № 18 от 24.10.2006 г., должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с ч. 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из материалов дела усматривается из материалов дела, должностным лицом при проведении расследования несчастного случая на производстве, который заключался в смерти работника общества фио 21 декабря 2020 г., работавшего в ООО “ПИК-ПРОФИЛЬ” сборщиком изделий из ПВХ на основании Приказа о приеме на работу № 227 к от 10.02.2020 г., в соответствии с трудовым договором № 227-20 от 10.02.2020 г.
При исследовании трудового договора № 227-20 от 10.02.2020 г., заключенного между ООО «ПИК-Профиль» и фио, установлено, что в предоставленном трудовом договоре отсутствуют обязательные сведения, включающие информацию об условиях труда, гарантиях и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также условие об обязательном социальном страховании работника,
В нарушение ч. 2.3 ст. 57 ТК РФ с даты заключения трудового договора от 10.02.2020 № 227-20 и по дату несчастного случая, произошедшего с фио (21.12.2020), в трудовой договор от 10.02.2020 № 227-20, не включены обязательные для включения в трудовой договор условия - не указаны условия об обязательном социальном страховании работника.
Таким образом, Третьяковой Н.С. 21.12.2020 г. по адресу адрес было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 ч.4 КоАП РФ.
Факт совершения Третьяковой Н.С. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом о назначении на должность, актом о расследовании несчастного случая, распоряжением о проведении расследования, приказом о приеме на работу, трудовым договором, личной карточкой, уведомлением, предписанием, полученным по запросу суда административным материалом, и иными имеющимися в деле доказательствами, которые получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требования относимости и допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы должностного лица мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод защитника о том, что истекли сроки давности, не обоснован.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из материалов дела 21 декабря 2020 г. должностным лицом было непосредственно обнаружено событие правонарушения, а именно не включение в трудовой договор от 10.02.2020 г. обязательных условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, следовательно, в нарушение требования трудового законодательства объективная сторона выражена в длительном непрекращающемся невыполнении обязанности, что является длящимся административным правонарушением.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о назначении административного наказания 03 марта 2021 года - не истек.
Дополнительное соглашение от 01.09.1020 г. не устраняет допущенное нарушение, поскольку в нем также не содержится обязательных требований, перечисленных в ст. 57 ТК РФ.
С учетом изложенного, действия Третьяковой Н.С. обоснованно квалифицированы по ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Определяя наказание в виде штрафа в размере сумма, должностное лицо в достаточной степени учло характер правонарушения, фактические обстоятельства дела, при этом мера наказания назначена в соответствии с требованиями закона.
Оснований для снижения штрафа суд не находит.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Объектом посягательства вменяемого состава правонарушения являются правоотношения в сфере защиты трудовых прав работников, при этом вменяемый Обществу состав правонарушения является формальным.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, или признания наказания чрезмерно суровым, а также изменения наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области защиты трудовых прав работников.
Каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенных Третьяковой Н.С. правонарушений, из доводов защитника и документов, имеющихся в материалах дела, не усматривается.
С учетом изложенного, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления и удовлетворения жалобы и дополнения к ней, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ № 77\6-905-20-░░\12-7375-░\18-1324 ░░ 03 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ “░░░-░░░░░░░” ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░,- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░,– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
,