Постановление о назначении административного наказания от 30.04.2021 по делу № 05-0603/2021 от 23.03.2021

 

Дело         № 5-603/21

УИД: 77RS0029-02-2021-004930-16

 

   Резолютивная часть постановления 

                                                                  объявлена 30 апреля 2021 года

                                                                     Мотивированное постановление 

                                                                      изготовлено 30 апреля 2021 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 апреля 2021 года                                                                           город Москва  

 

Судья Тушинского районного суда города Москвы Матухно О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении                        ИП Ситникова *, * года рождения, уроженца г. Москвы, ОГРНИП *, ИНН: *, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: *, проживающего по адресу: *, ранее привлекавшегося  к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого  к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

 

установил:

 

ИП Ситников * не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Так, 10 февраля 2021 года в 15 час. 20 мин. ИП Ситников *, осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине «*», расположенного по адресу: *, повторно допустил нарушение пункта 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных указом Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года № 12-УМ, а именно: не обеспечил соблюдение режима использования средств индивидуальной защиты работником магазина – флористом-дизайнером Пащенко В.С., которая находилась на рабочем месте за прилавком без индивидуальных средств защиты (перчатки).

По данному факту 26 февраля 2021 года советником управы района Митино г. Москвы * в отношении ИП Ситникова * составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ИП Ситников * в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки) сотрудники магазина были обеспечены. Кроме того, флорист магазина * при проведении проверки не находилась в служебном помещении, куда проход посетителей запрещен; при проведении проверки в покупатели в магазине отсутствовали. В обоснование своих доводов Ситников * представил: приказ от 21 января 2021 года № 2-01/РР о режиме работы магазина в период повышенной готовности; журнал регистрации закупок средств индивидуальной защиты для профилактики коронавирусной инфекции; скриншоты покупок; кассовые чеки; журнал учета выдачи средств индивидуальной защиты. В случае признания его виновным в совершении административного правонарушения, просил учесть тяжелое финансовое положение, не назначать административный штраф, который по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ является значительным.

Интересы ИП Ситникова * представила защитник – адвокат         Егорова Е.В., которая поддержала правовую позицию своего доверителя. Дополнительно отметила, что в материалах дела, а именно, в протоколах указанные разные понятые, что недопустимо. При проведении проверки должностные лица умышленно отвлекали флориста магазина, и тем самым не давали ей надеть перчатки. Принимая во внимание, что в указанном магазине неоднократно проводились проверки, по мнению защитника, должностные лица злоупотребляют своими обязанностями, и не учитывают при этом тяжелое финансовое положение индивидуального предпринимателя в период введенных Правительством РФ и Мэром Москвы ограничений.

В судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля флорист-дизайнер магазина «*» Пащенко *, которая пояснила, что работает в ИП Ситникова * с 2019 года. При проведении проверки находилась на своем рабочем месте, а именно, в зоне магазина, предназначенного для персонала, работала за столом, ширина которого составляет приблизительно 1,5 м. Средства индивидуальной защиты были, их выдает при открытии магазина менеджер; очиститель воздуха в магазине работал. В тот момент, когда в магазин зашли проверяющие, она дезинфицировала рабочие инструменты; перчатки не надела, так как находилась в зоне для персонала, посетителей не обслуживала. Работа магазина организована таким образом, что покупатель может выбрать цветы в «холодильнике», сделать заказ и ожидать оформление букета в прихожей зоне магазина. Оплачивает покупку он на кассе у менеджера, и получает готовый букет также в прихожей, не проходя в торговый зал.

Советник управы района Митино г. Москвы *, допрошенный в судебном заседании, пояснил, что с Ситниковым * лично не знаком, неприязненного отношения к нему не испытывает. 10 февраля 2021 года проводился плановый мониторинг территории, в связи с чем                       в магазине «Цветочки» (ИП Ситников *) была проведена проверка. При проверке продавец магазина находилась без перчаток, отказалась представиться, предъявить документы, удостоверяющие личность.  В магазине в этот момент находился еще один сотрудник – кассир. Поскольку работники магазина отказались назвать себя, при этом требовали покинуть помещение, утверждая, что в магазине действует санитарный час или санитарный день, в магазин были вызваны сотрудники полиции. Препятствуя проведению проверки, работники магазина вызвали сотрудников частного охранного предприятия (ГБР). Давать объяснения, подписывать документы работники магазина отказались. Требование предоставить нулевой чек, менеджер (кассир) выполнил. * также указал, что в помещении магазина имеется лишь одно служебное помещение, которое было закрыто, и в котором проверка не проводилась, так как в этом не было необходимости. Остальные помещения магазина: прихожая с диваном, торговый зал, «холодильник», который находится слева от продавца, доступны для покупателей. Фотография для материалов дела была сделана в общем торговом зале.  На фотографии видно, что справа от продавца размещен информационный стенд для покупателей. Покупателей в момент проведения проверки в магазине не было. Продавец, видя, что в магазин зашли граждане, не приняла мер, чтобы надеть перчатки. Проверка проводилась с участием понятых, которые являются представителями общественности. По вызовам ИП Ситников * в управу ни разу не пришёл,  однако предпочёл вступить с должностными лицами управы в электронную переписку. Не знать о проведенной в его магазине проверке он не мог, вместе с тем в управу не явился, свою правовую позицию не высказал, каких-либо документов по обстоятельствам дела не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,                на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или                в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности                                 на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения                                        и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций,                                   а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения                                        и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий                            от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пп «б», «в» п. 6 Правил в зависимости                                     от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников                                в чрезвычайных ситуациях.

На основании указа Мэра Москвы  от 05 марта 2020 года № 12-УМ                  «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункта 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных указом Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года № 12-УМ, с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя              в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О защите населения                                        и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане, организации были оперативно и достоверно информированы  Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности,  о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций                  и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина ИП Ситникова * в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года № 202-2021, в котором подробно изложены обстоятельства совершения ИП Ситниковым * административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования                            от 10 февраля 2021 года;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от 10 февраля 2021 года;

- письменными объяснениями и копиями паспортов понятых *;

- чеком;

- фотоматериалами;

- копиями постановлений судей Тушинского районного суда                       г. Москвы от 22 и 23 сентября 2020 года по дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Ситникова *, вступивших в законную силу 22 декабря и 03 ноября 2020 года соответственно;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

Протокол об административном правонарушении, а также иные письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований КоАП РФ, предъявляемых к их оформлению.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ИП Ситников * был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории г. Москвы, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введенные Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, считаю факт совершения ИП Ситниковым * административного правонарушения установленным и доказанным, квалификацию его действий по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ правильной.

Доводы ИП Ситникова * и его защитника не являются достаточными для прекращения производства по делу, для освобождения                      ИП Ситникова * от административной ответственности, учитывая, что достаточных доказательств обеспечения исполнения сотрудниками магазина, принадлежащего ИП Ситникову *, требований указа Мэра Москвы в части обязательного ношения средств индивидуальной защиты (перчатки) на рабочих местах не представлено. Надлежащий контроль за исполнением в магазине «Цветочки» подпункта 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденных указом Мэра Москвы  «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года                  № 12-УМ, не осуществлен.

Свидетельские показания флориста-дизайнера магазина Пащенко В.С. опровергаются представленными должностным лицом доказательствами и свидетельскими показаниями советника управы района Митино г. Москвы Ракушина А.А., поскольку в судебном заседании, вопреки показаниям Пащенко В.С., установлено, что зал, в котором она работала, а именно, собирала букетную композицию, является торговым, открытым для покупателей, о чем свидетельствует информационный стенд с ценниками на товар, расположенный рядом с флористом, и наличие холодильной камеры (зоны), расположенной рядом с торговым залом. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что торговый зал магазина является служебным помещением, куда проход граждан запрещен либо ограничен, не представлено.

Учитывая письменные доказательства, фотоматериалы, свидетельские показания советника управы района Митино г. Москвы *, прихожу к выводу о том, что показания свидетеля * противоречивы, не согласуются с имеющимися доказательствами,                             и, напротив, показания * логичны, последовательны, достоверны.

Как установлено в судебном заседании, оснований для оговора                     ИП Ситникова * у Ракушина * не имеется, неприязненного отношения он к нему не испытывает; провел проверку в магазине и оформил материалы дела об административном правонарушении в отношении                                        ИП Ситникова *, выполняя свои служебные обязанности.

Доводы Ситникова * о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола, несостоятельны, поскольку риски неполучения юридически значимой корреспонденции несет адресат. Извещение было направлено ему по месту регистрации, неполучение им извещения не связано с действиями (бездействием) должностных лиц управы района Митино                       г. Москвы либо сотрудников Почты России.

Признаков малозначительности в действиях (бездействии)  ИП Ситникова * не усматривается.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Поскольку малозначительность правонарушения имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, является грубым нарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, действия ИП Ситникова * признаков малозначительности не содержат, учитывая при этом, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, им совершено повторно, следовательно, оснований для применения  ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Также не усматриваю оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, устного замечания, административного штрафа ниже низшего предела, то есть вида и размера административного наказания, не предусмотренного санкцией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как исключительных обстоятельств для возможной замены одного вида наказания другим не приведено.

При назначении наказания учитываю характер и степень  общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимая в внимание наличие на иждивении Ситникова * несовершеннолетних детей.

С учетом обстоятельств дела, полагаю необходимым назначить                        ИП Ситникову * наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 500 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ * ░░░░░░░░                              ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░)

░/░░░░: 04732951030

░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000017300 ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░// ░░░ ░░ ░. ░░░░░░

░░░░ 13531785

░░░░: 1027733019544

░░░: 7733150345  ░░░: 773301001

░░░  004525988 ░░░░░ 453 67 000

░░░         951 116 012 050 100 001 40

░░░: 401028105453700000003

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░                               ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░                    ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ № 26, ░░░░░░░░ 1, ░░░░░░░ № 320, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ № 213.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0603/2021

Категория:
Административные
Статус:
Обжаловано, 20.05.2021
Ответчики
Ситников А.С.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Матухно О.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.04.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее