Решение по делу № 2-4099/2016 от 01.09.2016

Дело №2-4099/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2016 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Алоевой С.В., при секретаре Горленковой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова А.И к Министерству социального развития <адрес> о восстановлении права на получение компенсации, взыскании сумм компенсации, процентов за пользование чужими денежными средствами, морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику (л.д.3-4), с учетом уточненных требований (л.д.48) просит обязать ответчика восстановить право на получение компенсации по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать сумму компенсации по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред <данные изъяты> рублей. Свои требования истец мотивирует тем, что является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на получение компенсации коммунальных услуг по месту жительства по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты>% от их стоимости. Коммунальные услуги им оплачены в полном объеме. Однако, ответчик начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ производил оплату компенсации в меньшем размере, чем 50% от их стоимости, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата компенсации прекращена вовсе.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения <адрес> по доверенности ФИО иск не признала, представила письменные возражения на иск (л.д.18-21, 64-68), а также пояснила в судебном заседании, что до ДД.ММ.ГГГГ оплата компенсации коммунальных услуг производилась истцу в соответствии с действующим законодательством за услуги, оплачиваемые за жилое помещение по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ выплата компенсации истцу прекращена, поскольку выяснилось, что истец в указанном жилом помещении по месту жительства не зарегистрирован, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, и вправе получать компенсацию по указанному адресу.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено, что истец является <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), имеет гражданство РФ, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, а также имеет регистрацию по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), а также является собственником указанного жилого помещения (л.д.65).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся получателем компенсации по оплате коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ выплата компенсации истцу прекращена. Истцом произведена оплата коммунальных услуг в виде газоснабжения, электроснабжения, водоснабжение за спорный период (л.д.5-11, 38).

В соответствии с положениями ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в указанную статью Закона внесены изменения, в соответствии с которыми начиная с 30.06.2015 года инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; при отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Истцу выплата компенсации начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ произведена с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, что сторонами по делу не оспаривается. Таким образом, выплата компенсации произведена ответчиком в соответствии с положениями действующего законодательства. Доводы истца о том, что компенсация должна выплачиваться в размере <данные изъяты>% от суммы понесенных им расходов на коммунальные услуги без учета нормативов потребления, не основаны на законе. В этой связи требование истца о взыскании разницы между суммой произведенной им оплаты стоимости коммунальных услуг в размере <данные изъяты>% за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и суммой компенсации, выплаченной ему ответчиком, не имеется.

Однако, суд не может согласиться в позицией ответчика относительно отказа производить оплату компенсации за коммунальные услуги по месту фактического проживания истца по адресу: <адрес>, по следующим основаниям.

Согласно абзацу 2 вводной части Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 2).

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).

Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Федеральным законом от 29.12.2004 года N 199-ФЗ (ст. 5) федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. При этом закреплено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С учетом системного толкования приведенных выше норм, анализа установленных по делу обстоятельств, в соответствии с которыми истец проживает в принадлежащем ему на праве собственности доме по адресу: <адрес>, зарегистрирован по указанному выше адресу в данном субъекте РФ по месту пребывания, мерами социальной поддержки в виде льгот по оплате жилого помещения по адресу регистрации по месту жительства в <адрес> не пользуется, право на реализацию указанной льготы истцу должно быть гарантировано по месту его пребывания, то есть по адресу: <адрес>.

Таким образом, требования истца об обязании ответчика возобновить ему выплату компенсации по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, а также произвести выплату компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Ответчиком представлен письменный расчет компенсации, подлежащей выплате истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из объема потребляемых коммунальных услуг с учетом нормативов потребления (л.д.69-71), истцом данный расчет не оспорен, суд с данным расчетом полагает согласиться, поскольку он соответствует требованиям действующего законодательства. Согласно данного расчета недоплата компенсации за спорный период составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

С учетом изложенного, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации по оплате коммунальных услуг <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Также истец просит взыскать в свою пользу с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами и компенсацию морального вреда.

Согласно ст.395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Статьей 151 ГК РФ предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации урегулированы специальным законом – Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", то положения ст.395 и ст.151 ГК РФ к таким отношениям не применяются.

В этой связи в требованиях истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить частично.

Обязать Министерство социального развития <адрес> возобновить выплату Соколову А.И компенсации по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Министерства социального развития <адрес> в пользу Соколова А.И в счет компенсации по оплате коммунальных услуг <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Дмитровский горсуд в месячный срок.

Судья:

2-4099/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколов А.И.
Ответчики
ДУ соцзащиты населения МинСоцЗащиты населения МО
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
01.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2016Передача материалов судье
06.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2016Подготовка дела (собеседование)
26.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
09.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее