Дело № 5-184/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Федеральный судья Хамовнического районного суда адрес фио, с участием защитника фио, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
фио, родившегося дата, являющегося гражданином Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: адрес, ране не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
фио допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.
дата фио прибыв на адрес из Франции на самолете авиарейсом Франция – Москва (рейс FLJ12), в нарушение ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от дата № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1,2.2. п. 2 Постановление № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 и от дата № 9» (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от дата № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19), в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес, будучи зарегистрированным и фактически проживающим по адресу: адрес, в срок до дата время не разместил на сайте https://www.gosuslugi.rU/400705/l информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию, тем самым допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебное заседание фио, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не явился. Воспользовался правом ведения дела через защитника.
Защитник в судебном заседании пояснил, что фио вину в совершенном правонарушении признал, в связи с чем просила назначить минимально возможное наказание.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, исследовав представленные доказательства, суд приходит следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от дата № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 52-ФЗ санитарная охрана адрес направлена на предупреждение заноса на адрес и распространения на адрес инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на адрес и реализации на адрес товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от дата № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес».
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вина фио в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе судебного заседания доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от дата, в котором отражены обстоятельства совершенного фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, согласно которой фио дата прибыла на адрес рейсом FLJ12 из Франции;
информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора.
При изложенных обстоятельствах, в действиях фио усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность, указанных выше доказательств, у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает эти документы как относимые и допустимые доказательства.
Кроме того, письменные доказательства по делу составлены лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела.
При назначении фио наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения; общественную опасность данного правонарушения; данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, которое ранее не привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность фио судом не установлено.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым назначить фио административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес, л/с 04731787820), ИНН 7717528710, КПП 771701001, р/с 40101810045250010041 ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 45349000, УИН 14104770054000067610.
Настоящее постановление может быть обжаловано через Хамовнический районный суд адрес в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Федеральный судья: фио