АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
20 января 2011 года
Дело № А33-16937/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 января 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления наружной рекламы администрации города Красноярска
к индивидуальному предпринимателю Акимову Юрию Дмитриевичу
о принудительном осуществлении демонтажа наземной рекламной конструкции с размером информационного поля 6.0 х 3.0 м по адресу:
- Красноярский край, г.Красноярск, Ленинский район, ул.Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС,
при участии:
от заявителя: Дыбаль И.К., действующей на основании доверенности № 11 от 09.12.2010 (паспорт),
при ведении протокола судебного заседания секретарь судебного заседания Бегун О.А.
установил:
Управление наружной рекламы администрации города Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Акимову Юрию Дмитриевичу о принудительном осуществлении демонтажа наземной рекламной конструкции с размером информационного поля 6.0 х 3.0 м по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, Ленинский район, ул.Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС.
Заявление принято к производству суда. Определением от 18.11.2010 возбуждено производство по делу.
Ответчик в судебное заседание не явился, уполномоченных представителей не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 20.12.2010 №№ 1236/2010-7805, 1236/2010-7806.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствии ответчика.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Акимов Юрий Дмитриевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305246603800018.
Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Акимову Юрию Дмитриевичу 21.03.2006 Управлением архитектуры Администрации г.Красноярска выдано разрешение на распространение наружной рекламы № 4969 на установку двухстороннего наземного рекламного щита с подсветкой размером 6.0х3.0 м. по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул. Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС, справа при движении в город, сроком действия до 20 января 2007 года.
05.06.2009 Управлением наружной рекламы администрации города Красноярска индивидуальному предпринимателю Акимову Юрию Дмитриевичу направлено письмо № 1735-4, которым управление потребовало произвести демонтаж рекламной конструкции в 30-дневый срок со дня получения указанного письма. Информацию о выполнении демонтажа с документальным подтверждением (фотоизображением) представить в управление в течении десяти дней со дня исполнения. Письмо № 1735-4 от 05.06.2009 получено представителем индивидуального предпринимателя Акимова Юрия Дмитриевича 27.07.2009, что подтверждается почтовым уведомлением.
09.07.2010 индивидуальным предпринимателем Акимовым Ю.Д. в адрес руководителя Управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Титаренко С.В. направлено уведомление № 59, из содержания которого следует, что объекты наружной рекламы, принадлежащие ИП Акимову Ю.Д., имеют маркировку «РА Видео-2000». Указанное уведомление получено Управлением наружной рекламы администрации г.Красноярска 12.07.2010 (входящий № 1091), что подтверждается оттиском штампа Управления.
02.11.2010 главным специалистом финансово-дорожного отдела управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Журавлевым В.С., в присутствии главного специалиста отдела выдачи разрешений управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Полевой Е.В., проведена проверка факта размещения рекламных конструкций по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул.Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС. По результатам проверки составлен акт о выявлении размещения без разрешения на установку двухсторонней, наземной рекламной конструкции с размером информационного поля 6.0х3.0м, владельцем которой (согласно имеющейся на рекламной конструкции маркировке) является индивидуальный предприниматель Акимов Ю.Д.
Неисполнение ответчиком требования, изложенного в письме от 05.06.2009 № 1735-4, послужило поводом для обращения Управления в арбитражный суд с исковым заявлением о принудительном осуществлении демонтажа двухсторонней наземной рекламной конструкции.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. При этом владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) является собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно пункту 26.1. части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Пунктом 1 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 14.11.2006 № 900, полномочия по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска были возложены на Управление архитектуры администрации города Красноярска.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г.Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 09.11.2009 N 453, подготовку и выдачу разрешения на установку рекламных конструкций осуществляет Управление наружной рекламы администрации города Красноярска.
Распоряжением Администрации г. Красноярска № 238-р от 14.10.2008 утверждено Положение об управлении наружной рекламы администрации г. Красноярска, в соответствии с пунктом 3.8 которого управление в соответствии с возложенными на него задачами принимает решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на установку рекламной конструкции от имени администрации города, аннулирует разрешения на установку рекламных конструкций, в судебном порядке признает разрешения на установку рекламных конструкций недействительными; осуществляет от имени администрации города контроль за соблюдением владельцами рекламных конструкций требований действующего законодательства в сфере наружной рекламы (пункт 3.15 положения); осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы (пункт 3.19 положения); направляет юридическим и физическим лицам предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (пункт 3.20 положения); в установленном порядке организует демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций (пункт 3.21 положения).
Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Акимову Ю.Д. 21.03.2006 Управлением архитектуры Администрации г.Красноярска выдано разрешение на распространение наружной рекламы № 4969 на установку двухстороннего наземного рекламного щита с подсветкой размером 6.0х3.0 м. по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул. Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС, справа при движении в город.
Положения пункта 17 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» свидетельствуют о срочном характере выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа разрешения на установку рекламной конструкции. Согласно данной статье разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При истечении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции Федеральный закон «О рекламе» не требует применения предусмотренных пунктами 18, 20 статьи 19 процедур аннулирования разрешения либо признания его недействительным.
Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы от 21.03.2006 № 4969 истек 20.01.2007.
Разрешение, выданное на определенный срок действия, имеет юридическую силу только в период срока действия, и, следовательно, разрешение с истекшим сроком действия не является документом, имеющим юридическую силу.
Документы, подтверждающие продление срока действия данного разрешения либо какие – либо разрешения на установку рекламной конструкции, выданные после 20.01.2007, ответчиком не представлены. Следовательно, после 20.01.2007 спорная рекламная конструкция считается установленной самовольно.
02.11.2010 главным специалистом финансово-дорожного отдела управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Журавлевым В.С., в присутствии главного специалиста отдела выдачи разрешений управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Полевой Е.В., проведена проверка факта размещения рекламных конструкций по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул.Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС. По результатам проверки составлен акт о выявлении размещения без разрешения на установку двухсторонней, наземной рекламной конструкции с размером информационного поля 6.0х3.0м.
В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В пункте 1.9 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска предусмотрено, что установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, выданного управлением.
Согласно пункту 1.7. Положения о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г.Красноярска, установка рекламной конструкции допускается только при наличии: разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком; договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо договора, заключенного с собственником недвижимого имущества, не являющегося муниципальной собственностью, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Факт наличия рекламной конструкции подтверждается представленными истцом фотографией, актом о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции от 02.11.2010 (составлен главным специалистом финансово-дорожного отдела управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Журавлевым В.С. и главным специалистом отдела выдачи разрешений управления наружной рекламы администрации г.Красноярска Полевой Е.В.).
В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа Р 52044-2003, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Принадлежность рекламной конструкции ответчику установлена согласно маркировке «РА Видео-2000», размещенной на рекламной конструкции, а также на основании находящегося в материалах дела письма ответчика о принадлежности ему рекламной конструкции с маркировкой «РА Видео-2000».
Ответчик в судебное заседание не явился, доказательств исполнения требований, изложенных в письме от 05.06.2009 № 1735-4, в суд не представил, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция не демонтирована.
При таких обстоятельствах требование Управления наружной рекламы администрации города Красноярска к индивидуальному предпринимателю Акимову Ю.Д. о принудительном осуществлении демонтажа наземной рекламной конструкции с размером информационного поля 6,0x3,0 м по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул.Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС, подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Пунктом 4 статьи 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявлений о признании права, заявлений о присуждении к исполнению обязанности в натуре государственная пошлина уплачивается в размере 4 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.22. Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований.
Таким образом, с связи с тем, что ответчик от уплаты государственной пошлины действующим законодательством не освобожден, государственная пошлина в размере 4 000 рублей подлежит взысканию с индивидуального предпринимателя Акимова Юрия Дмитриевича.
Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Заявление Управления наружной рекламы администрации г. Красноярска удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Акимова Юрия Дмитриевича, 20.01.1950 года рождения, уроженца города Красноярска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305246603800018, проживающего по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Урицкого, д.50, кв.13, осуществить демонтаж наземной рекламной конструкции с размером информационного поля 6,0x3,0 м. по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул.Глинки, 1Ж, на противоположной стороне дороги, выезд с АЗС, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Акимова Юрия Дмитриевича в доход федерального бюджета 4 000 рублей государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Севастьянова Е.В.