Решение по делу № А12-22889/2012 от 17.10.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru   e-mailinfo@volgograd.arbitr.ru   телефон:(8442) 23-00-78    Факс: (8442)24-04-60  

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Волгоград                                                                                    Дело № А12-22889/2012

«17» октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена  16 октября   2012 года.

Полный текст решения изготовлен  17 октября  2012 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева Александра Викторовича,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаревой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (ИНН 3445005859,  ОГРН 1023403851261) к индивидуальному предпринимателю Титаеву Сергею Алексеевичу (ИНН 343601439176 ОГРНИП 304345320501203)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от  Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области – Федорова Е.В.,  доверенность от 06.04.2012

от индивидуального предпринимателя Титаев С.А..- не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее-УГАДН , Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением  о привлечении индивидуального предпринимателя Титаева Сергея Алексеевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям указанным в исковом заявлении.

Индивидуальный предприниматель Титаев С.А. (далее- предприниматель) в судебное заседание не явился, отзыв с возражениями не представил, что по правилам ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает требования  Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области подлежащими удовлетворению в силу следующего:

Как следует из материалов дела, 06.09.2012г. должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области проведена  плановая  выездная проверка индивидуального предпринимателя Титаева С.А., осуществляющего предпринимательскую деятельность на основании лицензии АСС-34-037052 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, в ходе которой выявлено, что индивидуальным предпринимателем Титаевым С.А. нарушаются установленные лицензионные требования, а именно:

-индивидуальный предприниматель Титаев С.А. не аттестован по вопросам БДД (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 « Об утверждении Положения о порядке  аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» ст. 20 Федерального Закона от 10.12.91г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

-не организованы сверки ДТП с органами ГИБДД (ст. 18 ч.3 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.95г.)

-не организован  учет  рабочего времени, не ведутся  табеля учета рабочего времени, не разрабатываются  графики работы на линии ( Приказ Минтранса РФ от 20.08.04г. № 15 , постановление Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ « О  безопасности дорожного движения»

-оформленные путевые листы не регистрируются в журнале регистрации путевых листов, не организовано хранение оформленной  путевой  документации ( п.17, п.18 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 « Об утверждении  обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов),

-внешнее и внутреннее оборудование и оформление автобуса ГАЗ-322132 г/н Е608УЕ не соответствует п. 29а, 36, 37 а Правил перевозок  пассажиров и багажа автомобильным  транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, а именно : транспортное средство, используемое для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не оборудовано указателями маршрута регулярных перевозок над лобовым стеклом транспортного средства и ( или) в верхней части лобового стекла, внутри  транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, нет информации: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, над лобовым стеклом и ( или) на правой стороне кузова  по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика.

-не организовано ведение журнала учета проверок юридического лица проводимых органами государственного контроля ( надзора) ( ст. 16.8 Федерального закона от 26.12.08г. № 294-ФЗ).

По результатам проверки инспектором составлен акт проверки от 06.09.2012г. № 287, где зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

На основании акта проверки составлен протокол  по делу об административном правонарушении от 06.09.2012г. № 12027. С  протоколом предприниматель согласился, о чем свидетельствует соответствующая запись в нем и подпись предпринимателя.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях заявитель направил в Арбитражный суд Волгоградской  области указанный административный материал и обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Титаева С.А. к административной ответственности по части  3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях   предусмотрена административная ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной нормой, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Титаев  Сергей Алексеевич является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия  34 № 001387147  от 23 июля 2004г.

Индивидуальный предприниматель Титаев С.А. имеет лицензию № АСС-34-037052 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В соответствии с пунктом 2 статьи  2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006  № 637, к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными правовыми актами в области автомобильного  транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 Федерального закона  «О безопасности дорожного движения».

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны  обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

В силу пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона  от 10.12.1995 № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункт 4 этой же статьи).

Согласно пункту 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15,  при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Поскольку материалами административного производства подтверждаются нарушения, касающиеся порядка осуществления контроля за техническим состоянием автомобиля, принадлежащего предпринимателю транспортного средства, установленного приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15,    учет и анализа  дорожно-транспортных происшествий,  установленного пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, суд приходит к выводу о наличии  в действиях предпринимателя объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина предпринимателя в соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях административным правонарушением заключается в том, что, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий и предполагая возможность наступления вредных последствий в результате их несоблюдения, предприниматель без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

Оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения судом не установлено.

Процессуальных нарушений при проведении управлением проверки, составлении протокола об административном правонарушении, направлении материалов административного производства в суд не допущено.

При назначении административного наказания суд учитывает, что вмененное предпринимателю правонарушение совершено им впервые и не повлекло за собой причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и считает возможным назначить минимальное наказание по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь  индивидуального предпринимателя Титаева Сергея Алексеевича, 13.02.1974  года рождения, место жительства: 403870 Волгоградская область г.Камышин ул.Циолковского 5-16, ИНН 343601439176 ОГРНИП 304345320501203, свидетельство о государственной регистрации выдано 08.10.2001 г.  к  административной ответственности за правонарушение, предусмотренное  ч. 3  ст. 14.1 КоАП РФ  в  виде  штрафа  в  размере 3 000  рублей.

Штраф перечислить по реквизитам:

Получатель платежа: УФК  по Волгоградской области

(УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН 3445005859,

КПП 344501001,

Код ОКАТО  18401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда,

БИК: 041806001

Наименование платежа: Административный штраф УГАДН по Волгоградской области,

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                                                              А.В. Пономарев

А12-22889/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Титаев Сергей Алексеевич
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Пономарев Александр Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее