5-1244/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2022 года адрес
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Артюшиной Ирины Кирилловны, ...паспортные данные, гражданки РФ, незамужней, неработающей, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Артюшина И.К., являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при следующих обстоятельствах.
21 сентября 2022 года в период времени с 19 час. 00 мин. по 21 час. 00 мин. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, Смоленская – адрес (у здания Министерства иностранных дел Российской Федерации), состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 3000 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm», и т.д.), участники которых выражали свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР), проведению специальной военной операции на адрес, а также введению частичной мобилизации в Российской Федерации. Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: адрес от дома 48, до дома 4, далее по адрес до Пречистенки, в направлении станции метро Кропоткинская, скандировали лозунги «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», при этом использовали средства наглядной агитации – плакаты с надписями «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», тем самым привлекая внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации. При этом, проведение в центральной части адрес 21.09.2022г. массовых публичных акций Правительством адрес не согласовывалось. Непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти адрес и о незаконности участия в нем. Одним из участников данного мероприятия являлась Артюшина И.К., которая 21 сентября 2022 года в период времени с 19 час. 00 мин. до 21час. 00 мин., находясь по адресу: адрес, Смоленская – адрес (у здания Министерства иностранных дел Российской Федерации), в составе группы граждан, приняла участие в массовом публичном мероприятии, несогласованном с органами исполнительной власти адрес, выкрикивала лозунги «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», на неоднократные требования сотрудников полиции, прекратить противоправные действия и освободить проход граждан, не реагировала, т.о., сознавая противоправный характер своих действий, Артюшина И.К. нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Артюшина И.К. в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, что участия в массовом публичном мероприятии не принимала, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения; ее задержание произведено сотрудниками полиции с нарушением требований законодательства;
Защитник фио, допущенный к участию в деле на основании письменного ходатайства Артюшиной И.К., в судебное заседание явился, указал, что дело об административном правонарушении в отношении Артюшиной И.К. подлежит прекращению ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Несмотря на непризнание Артюшиной И.К. своей вины, ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении от 21.09.2022 года, согласно которому 21 сентября 2022 года в период времени с 19 час. 00 мин. по 21 час. 00 мин. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, Смоленская – адрес (у здания Министерства иностранных дел Российской Федерации), состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 3000 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm», и т.д.), участники которых выражали свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР), проведению специальной военной операции на адрес, а также введению частичной мобилизации в Российской Федерации. Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: адрес от дома 48, до дома 4, далее по адрес до Пречистенки, в направлении станции метро Кропоткинская, скандировали лозунги «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», при этом использовали средства наглядной агитации – плакаты с надписями «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», тем самым привлекая внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации. При этом, проведение в центральной части адрес 21.09.2022г. массовых публичных акций Правительством адрес не согласовывалось. Непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти адрес и о незаконности участия в нем. Одним из участников данного мероприятия являлась Артюшина И.К., которая 21 сентября 2022 года в период времени с 19 час. 00 мин. до 21час. 00 мин., находясь по адресу: адрес, Смоленская – адрес (у здания Министерства иностранных дел Российской Федерации), в составе группы граждан, приняла участие в массовом публичном мероприятии, несогласованном с органами исполнительной власти адрес, выкрикивала лозунги «НЕТ ВОЙНЕ», «НЕТ МОБИЛИЗАЦИИ», на неоднократные требования сотрудников полиции, прекратить противоправные действия и освободить проход граждан, не реагировала, т.о., сознавая противоправный характер своих действий, Артюшина И.К. нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- рапортами полицейского 1 СПП ГУ МВД России по адрес ст. сержанта полиции фио и инспектора 1 СПП ГУ МВД России по адрес лейтенанта полиции фио, согласно которым 21.09.2022г. они в составе группы по охране общественного порядка, совместно с сотрудниками 1 СПП ГУ МВД России по адрес, находился по адресу: адрес, Смоленская – адрес (у здания Министерства иностранных дел Российской Федерации), примерно в 20 час. 00 мин. была выявлена Артюшина И.К., которая, находясь по вышеуказанному адресу, в составе группы граждан в количестве около 3000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги: «Нет Войне! «Нет Мобилизации!» и др., на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала. Согласно сведениям Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес уведомлений о проведении каких-либо публичных мероприятий 21.09.2022г. в центральной части города в Правительство адрес не поступало и никакие публичные мероприятия не согласовывались. В целях информирования граждан, в том числе желающих принять участие в данной акции, в сети «Интернет» на официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации, заранее были размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 21.09.2022г. в центральной части адрес не согласовано и участие в нем незаконно. Действия Артюшиной И.К. в составе других лиц-участников нарушают требования Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В целях обеспечения мер производства по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и его оформления, Артюшина И.К. была доставлена в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 21 сентября 2022 года, из которого следует, что Артюшина И.К. в 21 час. 00 мин. 21.09.2022 года была доставлена в ОМВД России по адрес в целях составления административного материала;
- протоколом об административном задержании от 21 сентября 2022 года, в соответствии с которым Артюшина И.К. была задержана 21 сентября 2022 года в 21час. 00 мин. и доставлена в ОМВД России по адрес в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- рапортом ст.оперуполномоченного отделения «И» 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес ст.лейтенанта полиции фио от 21.09.2022г., из которого усматривается, что сотрудниками 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес в рамках мониторинга ИТКС «Интернет» в мессенджере «Telegramm» на адрес по адресу: https//t.me/vesna_democrat/3630, выявлен информационный пост, размещенный 21.09.2022г. в 09 час. 14 мин. с призывом неограниченного круга лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции 21.09.2022г. в 19 час. 00 мин. на центральной площади адрес с скриншотом страницы, содержащей информационный пост;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 21.09.2022 года, согласно которого физические или юридические лица для получения согласования на 21 сентября 2022г. публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) со значительным количеством участников на территории адрес в органы исполнительной власти адрес не обращались, публичные мероприятия не согласовывались;
- объяснениями фио и фио от 21.09.2022г., которые по своему содержанию аналогичны составленным ими рапортам по обстоятельствам совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ;
- видеоматериалами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 21.09.2022 г. и иными материалами дела.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.
Согласно ст.2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст.3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
В соответствии с ч.3 ст.6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности Артюшиной И.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Действия Артюшиной И.К. правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Непризнание Артюшиной И.К. своей вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку ее вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Довод Артюшиной И.К. и ее защитника о том, что Артюшина И.К. не принимала участия в массовом публичном мероприятии, несогласованном с органами исполнительной власти адрес, суд не находит убедительным, поскольку ее вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Довод о том, что задержание Артюшиной И.К. произведено сотрудниками полиции с нарушением требований законодательства, не может быть принят во внимание ввиду следующего.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное доставление.
В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия "административное доставление", "административное задержание", а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание и доставление при выявлении административных правонарушений.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Артюшина И.К. в установленном законом порядке не обращалась.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что применение к Артюшиной И.К. указанных обеспечительных мер в виде административного задержания и доставления не противоречит требованиям КоАП РФ и было законно выполнено сотрудниками полиции.
Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Артюшиной И.К., которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Артюшиной И.К., судом при рассмотрении дела по существу не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности Артюшиной И.К., то обстоятельство, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, является студенткой 5 курса ВУЗа, суд приходит к выводу о необходимости назначения последней наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.5 ст.20.2, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░.29.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 04731444950; ░░░ 7706012716; ░░░ ░░░░░: 45380000; ░/░░░░ 40101810045250010041 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░); ░░░ 044525000; ░░░ 770901001; ░░░ 18811601201019000140.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░