Постановление о назначении административного наказания от 07.10.2021 по делу № 05-1648/2021 от 13.09.2021

№5-1648/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                                                                    07 октября 2021 года

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  индивидуального предпринимателя   Коробковой Екатерины Алексеевны, ИНН 772602180380,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ИП Коробкова Е.А. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

        Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 12 августа 2021 г. с 19 ч. 09 мин. по 19 ч. 47 мин. в предприятии кальянная “Мята Премиум”, по адресу: г, Москва,  по адресу адрес, Мичуринский адрес, где ИП фио осуществляется деятельность, выявлены нарушения требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения период возникновения угрозы распространения заболевания (CQVID-19), а именно: посетители курят кальян в зале, отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха в помещениях организации, отсутствует бак для использованных средств индивидуальной защиты, сотрудники организации осуществляли деятельность по реализации продукции с нарушениям, требований к использованию средств индивидуальной защиты (отсутствие масок), на предприятии отсутствуют специализированные дезинфицирующие средства с вирулицидной активностью и запас средств индивидуальной защиты (перчатки, маски), неудовлетворительное санитарное содержание предприятия, что подтверждает несвоевременность  проведения  влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, отсутствует маркировка на разделочном инвентаре и производственной таре, в соответствии с видом продукции (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция) в производственных помещениях организации, что не исключает их использование не по назначению. Указанные нарушения являются нарушением ст. 6,11,24, 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. п. 1.1,4.1,4.4. СП 3,1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19). п.2.18 СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей) в период, распространения заболевания, в том числе новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCoV, представляющего опасность для окружающих, а также способствуют возникновению и распространению инфекционных заболеваний пищевых отравлений среди потребителей указанной продукции, что является нарушением  требований ст. 6,11,24, 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. п. 1.1,4.1,4.4. СП 3,1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Защитник фио на рассмотрение дела явился, пояснил, что  нарушения устраняются.

Огласив протокол, проверив материалы административного дела, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему выводу.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой 28 июня 1995 года (далее – Устав).

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача адрес от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Обязанность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Факт совершения ИП Коробковой Е.А.  указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом осмотра помещения, договором аренды, фототаблицей,  материалами проверки, которую провели  органы внутренних дел, и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностного лица в привлечении  ИП Коробковой Е.А.  к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.

Доказательств того, что ИП Коробковой Е.А. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств дела, оценив доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует административное правонарушение, допущенное  ИП Коробковой Е.А.  по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, исхожу из следующих обстоятельств.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, создающего  реальную  угрозу жизни и здоровью людей, данные о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить ИП Коробковой Е.А.  наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: адрес, Мичуринский адрес, кальянная  Мята Премиум, на 35 суток.

Указанный срок, по мнению суда, достаточен для  ИП фиоА по устранению выявленных нарушений и соблюдения норм действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░  ░░░░ ░░░░░░░, ░░ 35 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░  ░  10 ░░░░░ 00 ░░░░░  10  ░░░░░░░░  2021 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░.

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                         ░.░.  ░░░░░░░░

 

 


 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-1648/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 19.10.2021
Ответчики
Коробкова Е.А.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.10.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее