Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0698/2021 от 01.02.2021

 5-20.2-698/2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Москва                                                                                02 февраля 2021 года

 

Судья Нагатинского районного суда города Москвы Колмакова М.А.,

с участием фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

фио, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: адрес, ранее не привлёкшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио совершил участие в несанкционированных митинге, шествии, повлекших создание помех движению пешеходов и транспортных средств, а именно:

дата, в период времени с время до время, по адресу: адресадрес фио, в составе группы граждан  в количестве около 500 человек, привлекал внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировали лозунги тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам г. Москвы (адрес, адрес, адрес в сторону адрес), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, прикрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть,  чем допустил нарушение требований Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона города Москвы  10 от дата «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправный действия не реагировал, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

фио в судебном заседании вину н признал, пояснил, что в митинге и шествии он не участвовал, прогуливался со знакомыми, при этом не мешая прохожим и движению транспорта, информирование сотрудников полиции о незаконности митинга, шествия он не слышал.

Выслушав фио, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что вина фио в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которому                  дата, в период времени с время до время, по адресу: адресадрес фио, в составе группы граждан  в количестве около 500 человек, привлекал внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировали лозунги тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам г. Москвы (адрес, адрес, адрес в сторону адрес), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, прикрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть,  чем допустил нарушение требований Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона города Москвы  10 от дата «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправный действия не реагировал, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях.;

- протоколом адрес   о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата в отношении фио, из которого следует, что фио был доставлен в ОМВД России по адрес;

- протоколом адрес  об административном задержании фио   от дата;

- рапортами и объяснениями сотрудников полиции, согласно которым дата, в период времени с время до время, по адресу: адресадрес фио, в составе группы граждан  в количестве около 500 человек, привлекал внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировали лозунги тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам г. Москвы (адрес, адрес, адрес в сторону адрес),  несогласованного с органами исполнительной власти в лице Правительства Москвы, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, которые посредством звукоусиливающих устройств информировали участников публичного мероприятия о том, что проведение данного мероприятия и участие в нем незаконно, полностью перекрыв собой пешеходные тротуары и проезжую часть, что повлекло создание помехи движению пешеходов и транспортных средств;

- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы  согласно которому уведомления о проведении дата публичных мероприятий в центральной части города по адресам: адрес адрес, адрес, адрес в сторону адрес в органы исполнительной власти города Москвы не поступали, их проведение не согласовывалось.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата  54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 названного Федерального закона под митингом понимается - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, под шествием понимается - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Статьей 7 Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в ч. 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (ч. 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (ч. 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности Правительства Москвы следует, что указанное публичное мероприятие, в котором совместно с другими лицами принимал участие фиоВ,  не было согласовано.

Не доверять данным сведениям никаких оснований не имеется. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Вопреки доводам, участие фио в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, в массовом шествии прямо следует из рапортов должностных лиц полиции, протокола об административном правонарушении, из которых прямо следует, что дата в период времени с время до время фио участвовал в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в форме митинга, в массовом шествии, создав при этом помехи движению пешеходов и транспортных средств.

Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны фио, при этом порядок составления рапортов был с облюден. Все вышеуказанные процессуальные документы и сведения, в них указанные, объективно соответствуют друг другу и фактическим обстоятельствам.

Довод фио  непричастности к проводимому митингу и шествии, опровергается указанными выше доказательствами и направлен на переоценку доказательств в выгодном для фио свете.

Анализ доказательств, представленных суду, позволяет прийти к выводу, что, с учетом согласованных действий фио и других установленных и не установленных по делу лиц, он причастен в совершению административного правонарушения, а его последовательные действия, с учетом места совершения правонарушения, квалифицируются как участие в несогласованном публичном мероприятии - митинге, в массовом шествии, которое повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих доказанность вины фио в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении в отношении фио составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены под роспись, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Как видно из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении фио составлен уполномоченным на то должностным лицом полиции на основании рапортов сотрудников правоохранительных органов и иных материалов.

В силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 27.4 КоАП РФ об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Из материалов дела следует, что фио был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и административного задержания.

Все протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.

В связи с тем, что санкция статьи предусматривала административный арест, составление протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела было невозможным, применение мер обеспечения к фио  в виде доставления и административного задержания не противоречило требованиям КоАП РФ.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу фиоВ, материалы дела не содержат.

В связи с тем, что дата фио принял участие в публичном мероприятии  митинге и в массовом шествии, не согласованном с органом исполнительной власти Москвы, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств, суд квалифицирует его действия по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности фио, который имеет заболевание, а также отсутствие обстоятельств, указанных в ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом также не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде фио НА СРОК 8 (восемь) СУТОК.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного ареста исчислять с время 02 февраля 2021 года.

Включить в срок административного ареста срок административного задержания с время дата по время дата.

Исполнение постановления возложить на ОМВД России по адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья                                                                        Колмакова М.А.

 

                                1

05-0698/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 05.02.2021
Ответчики
Епанечников Ю.В.
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Колмакова М.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.02.2021
Постановление о назначении административного наказания
01.02.2021
Определение о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее