Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1332/2022 от 17.02.2022

                                                                                                                        12-1332/дата

                                                                                    УИД: 77RS0016-02-2022-005359-16

Р Е Ш Е Н И Е

        

адрес                                                                                                    дата

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу Университета «СИНЕРГИЯ», подписанную защитником по доверенности фио на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес  07-35/193 от дата,  которым Университет «СИНЕРГИЯ» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему  назначено наказание в виде  штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Университет «СИНЕРГИЯ» постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес  07-35/193 от дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Не согласившись с указанным постановлением представителем Университета «СИНЕРГИЯ» была подана жалоба, в которой заявитель постановление отменить, указывая на незаконность вынесенного постановления, поскольку объективной стороной правонарушения в Постановлении указано следующее: «деяние (бездействие), заключается в несоблюдении установленных правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, а именно в непредставлении в установленном порядке сведений, полученных в результате учета объема сточных вод и их качества в соответствии с порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, предусмотренных ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ». Однако, такая цель использования водного объекта не предусмотрена заключенным договором водопользования между Университетом «Синергия» и Департаментом жилищно- коммунального хозяйства адрес  77-09.01.01.017-Р-ДНБВ-С-2020-02053/00 от дата (далее - Договор водопользования). С Университетом «Синергия» заключен Договор водопользования в соответствии Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата  165 и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от дата  57, исключительно на следующих условиях: вид водопользования: совместное использование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; цель использования: для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями. Университет «Синергия» не нарушает правила водопользования, соблюдает указанные выше условия договора водопользования и не осуществляет сброс сточных вод. Кроме того, в отношении Университета «Синергия» указанное событие не может быть связано с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов и со сбросом сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, как на то ссылается инспектор в Постановлении, поскольку такая деятельность не предусмотрена Договором водопользования. Университет «Синергия» считает, что инспектором допущено неверное толкование норм материального права, и такое событие следовало бы связывать с нарушением требований при осуществлении работ в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, исходя из следующего: так, Приказом Минприроды России от дата  30 утверждены формы и порядок предоставления сведений, полученных в результате наблюдения за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями, которые установлены в соответствии с п. 9 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата  219. Наблюдения за водными объектами, сведения о результатах которых направляются в установленном порядке, производятся в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, утвержденными Приказом Минприроды России от дата  432 (далее - «Методические указания»). Но, согласно адрес указаний, объектами государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей являются процессы руслоформирования или изменения морфологического строения дна и берегов водных объектов, происходящие в водных объектах на участках активного взаимодействия (взаимного воздействия) русловых процессов (в речных системах) или береговых процессов (в озерах и водохранилищах) и инженерных сооружений или мероприятий. Таким образом, Методическими указаниями установлено, что мониторинг производится на тех водных объектах, где есть инженерные сооружения или проводятся инженерные мероприятия, классификация которых приведена в Приложении к Методическим указаниям. Однако, Университету «Синергия» водный объект передан в пользование по Договору водопользования с дата. И лишь дата было согласовано размещение плавучих понтонов на предоставленном в пользование водном объекте с наименование организации письмо исх.  05-09-6177/2 от дата), и только дата было согласовано устройство причала на понтонах с наименование организации (электронный документ зарегистрирован за  014- "245/21 от дата). Таким образом, в дата на водном объекте, предоставленном в пользование, инженерные сооружения не устанавливались, инженерные мероприятия не проводились, и, как следствие, в дата водный объект, предоставленный в пользование Университету «Синергия», не являлся объектом государственного мониторинга водных объектов, регулируемого Постановлением Правительства РФ от дата  219, и, следовательно, Университет «Синергия» не должен был предоставлять в уставленном порядке сведения, полученные в результате регулярных наблюдений за водными объектами за дата. Тем не менее, Университет «Синергия» заключил договор с организацией на проведение гидрологических работ для дальнейшего использования и представления таких результатов измерений за дата и последующие годы в соответствии с установленным порядком и Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата  219. Университетом «Синергия» на постоянной основе ежеквартально с дата ведется проверка качества воды на водном объекте, данные о которых передаются в Департамент жилищно- коммунального хозяйства адрес. Просил прекратить производство по делу по основаниям ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель Университета «СИНЕРГИЯ» фио, действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес фио, представил пиьсменные объяснения по делу, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Считает привлечение Университета «СИНЕРГИЯ» к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ правомерным, поскольку были нарушены статьи «Об охране окружающей среды» от дата  7 ФЗ. Доводы защиты юридического лица направлены на иное толкованием норм процессуального и материального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Университета «СИНЕРГИЯ», представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Как следует из материалов дела, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес поступила информация из отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ по адрес о водопользователях, не представивших в установленном порядке сведения, полученные в результате регулярных наблюдений за водными объектами в соответствии с Порядком предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями, утвержденным приказом Минприроды России от дата  30, до дата. В представленном перечне указаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод на территории адрес, среди которых Университета «СИНЕРГИЯ».

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 07-36/74 от дата; протоколом об административном правонарушении 07-33/дата от дата; письмом 339 от дата; таблицей «Актуализированный перечень водопользователей, не представивших сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и их качества»; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами дела.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются относимыми и допустимыми, их достоверность сомнений не вызывает.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ наступает за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В соответствии со статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата 219, учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества осуществляется водопользователями в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от дата 205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Согласно пункту 3 Порядка учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.

Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1- 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 14 Порядка).

Кроме того, для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 16 Порядка).

Вопреки доводам жалобы, действия Университета «СИНЕРГИЯ» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.14 КоАП РФ

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения порядка, установленного правилами водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Ссылки жалобы о том, что Университет «СИНЕРГИЯ» не является субъектом правонарушения, суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии с п.24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от дата 903, сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, представляются в уполномоченный орган.

 Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами их отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

          Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статье 8.5.2 настоящего Кодекса.

В действиях Университета «Синергия» состав административного наказания по ст. 8.5 КоАП РФ отсутствует, так как Обществом допущено нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется, а потому, проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины адрес в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Содержание обжалуемого постановления отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Событие административного правонарушение в оспариваемом постановлении конкретизировано, его описание позволяет однозначно установить вину  адрес в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

С учетом изложенного, обоснованность привлечения Университета «Синергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Порядок и срок давности привлечения адрес к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Университета «СИНЕРГИЯ» от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Нарушений норм процессуального и материального права по делу в отношении адрес не допущено.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

 

 Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес  07-35/193 от дата,  которым Университет «СИНЕРГИЯ» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему  назначено наказание в виде  штрафа в размере сумма, - оставить без изменения, а жалобу  Университета «СИНЕРГИЯ» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

 

Судья                                                                                           фио 

 

12-1332/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Университет Синергия
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Смирнова М.В.
Статьи

Ст. 8.14, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
25.04.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее