Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-13269/2022 от 04.08.2022

...

КУЗЬМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес

109377, Москва, адрес

тел 8-495-919-59-10

 

77RS0012-02-2022-005681-38

5-833/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

03 марта 2022 года                                                                                                 адрес

 

Кузьминский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Корниловой А.С., по адресу: адрес, рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5-833/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 

Зверевой Светланы Юрьевны, паспортные данные, гражданка РФ, имеющей высшее образование, не замужней, детей не имеющей, временно не работающей, инвалидности не имеющей, хроническими заболеваниями не страдающей, имеет отца и мать пенсионеров, проживающей по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

 

                                                         УСТАНОВИЛ:

Зверева С.Ю. совершила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

27 февраля 2022 года в период времени с 16 часов 00 минут до 19 часов 35 минут в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия, несогласованного с уполномоченным органом Правительства Москвы, с количеством участников более 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет в поддержку Украины. Собравшиеся скандировали лозунги: «Нет Войне!», тем самым привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о недопустимости участия в проведении не согласованного с уполномоченным органом Правительства адрес публичного мероприятия.

Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти адрес. Таким образом, 27 февраля 2022 года с 16 часов 00 минут 19 час 30 минут, Зверева С.Ю. находясь по адресу: адрес, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняла на себя и исполняла функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона N 54-ФЗ, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о недопустимости участия в проведении несогласованного с уполномоченным органом Правительства адрес в сочетании форм шествия и митинга.

Зверева С.Ю. в судебное заседание явилась, вину не признала, суду пояснила, что в несанкционированном митинге не участвовала, а участвовала в мирном протесте, логунги не выкрикивала, просто шла молча в составе группы лиц, задержали не правомерно, без объяснения причин.

Заслушав Звереву С.Ю., исследовав материалы дела, считает, что факт совершения правонарушения Зверевой С.Ю. и ее вина подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции по факту выявленного правонарушения; письменными объяснениями сотрудников полиции фио, фио, предупрежденных по ст. 17.9 КоАП РФ и подтвердивших вышеуказанные обстоятельства; ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому проведение 24, 25, 26 и 27 февраля 2022 года в центральной части адрес публичного мероприятия не согласовывалось, и другими материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении Зверевой С.Ю. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Зверевой С.Ю. с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.

Поскольку рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.

При этом суд отмечает, что по делу представлено достаточно доказательства, свидетельствующих о виновности Зверевой С.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы письменного объяснения Зверевой С.Ю. о том, что лозунги она не скандировала, о том, что проходит несанкционированный митинг не знала, общественный порядок не нарушала, несостоятельны, опровергаются исследованными судом материалами дела и являются избранным способом защиты Зверевой С.Ю.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее  Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ митинг  массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие  массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия  документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.

Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из установленных по делу обстоятельств, в том числе объяснений сотрудников полиции, следует, что проведение публичных массовых акций 27 февраля 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресам: адрес и прилегающей к нему территории, не согласовано, вместе с тем 27 февраля 2022 года Зверева С.Ю. приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, при этом форма участия в данном мероприятии, правового значения не имеет.

При таких данных, суд критически относится к доводам Зверевой С.Ю. о невиновности в совершении административного правонарушения, так как они даны с целью избежать привлечения к административной ответственности.

Все процессуальные действия в отношении Зверевой С.Ю. были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Зверевой С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих и исключающих административную ответственность Зверевой С.Ю., судом не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Смягчающим обстоятельством в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает, что Зверева С.Ю. впервые привлекается к административной ответственности, а также имеет родителей пенсионеров.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

Назначение наказания в виде административного штрафа основывается судом на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Зверевой С.Ю. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Звереву Светлану Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731450240), ИНН: 7723320326, КПП: 772101001, р/с: 40102810545370000003, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, КБК: 18811601201019000140, БИК: 004525988, ОКТМО: 45395000, УИН 18880377220006184882 (квитанцию необходимо предоставить в суд).

 

 

 

        Судья                                                                                                               А.С. Корнилова

 

7-13269/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 11.08.2022
Ответчики
Зверева Светлана Юрьевна
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.08.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
03.03.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее