Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163
http://amuras.arbitr.ru
г. Благовещенск
Дело №
А04-5754/08-18/311
“
08
“
сентября
2008 г.
Арбитражный суд в составе судьи
Чумакова П.А.
При участии помощника судьи
Кутиловой К.А.
секретаря судебного заседания
нет
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: ГУ-Управления пенсионного фонда РФ в г.Благовещенске Амурской области
к
индивидуальному предпринимателю Ракову Роману Игоревичу
о
взыскании 184,80 рублей
При участии в заседании: стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
протокол вел: помощник судьи Кутилова К.А.
установил:
Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2008 г., решение в полном объеме изготовлено согласно положениям п.2 ст.176 АПК РФ 08.09.2008 г.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Благовещенске Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Ракова Романа Игоревича штрафа в сумме 184,80 руб. за непредставление в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Заявитель в судебное заседание не явился, направил в суд реестр поступления платежей от страхователей за период с 01.01.2008г. по 26.08.2008г.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, требований не оспорил. В материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления от 13.08.2008г. с отметкой «вручено 15.08.2008г. лично».
В вязи с этим ответчик считается извещенным надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и ответчика в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Раков Роман Игоревич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Амурской области 21.06.2005г. за основным государственным регистрационным номером 305280117200035.
Индивидуальный предприниматель поставлен на учет в ГУ-УПФ РФ в г.Благовещенске Амурской области.
Управление Пенсионного фонда РФ в г.Благовещенске провело проверку ответчика по вопросу своевременности представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, в ходе которой установило, что в нарушение действующего законодательства индивидуальные сведения за 2007 год в установленный срок не представлены.
В связи с этим руководитель Управления принял решение от 28.04.2008 г. № 1905 о привлечении предпринимателя к ответственности за нарушение срока представления сведений в орган Пенсионного фонда РФ в виде штрафа в размере 184,80 руб.
Требованием от 28.04.2008 г. № 1905 предпринимателю предложено уплатить финансовую санкцию в приведенном размере в срок до 16.05.2008 г.
В установленный срок и ко дню судебного заседания штраф предпринимателем не уплачен.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в связи со следующим.
Согласно п.п. 4, 5, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать; иную информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет один раз в год, но не позднее первого марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, перечисленные в названном пункте.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п. 38 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318, установлено, что указанные сведения предоставляются ежегодно, до 1 марта.
Полномочиями на производство проверок в органах Пенсионного фонда РФ с целью установления соблюдения сроков представления соответствующих сведений страхователями, по привлечению к ответственности страхователей за непредставление сведений, по взысканию штрафов за непредставление соответствующих сведений во внебюджетные фонды, в частности в Пенсионный фонд РФ, настоящий Закон, а также налоговое законодательство РФ налоговые органы не наделяют.
Поскольку согласно ст. 8.1. «Общих правил учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета» обязанность осуществления приема и учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесения соответствующих сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в установленном порядке и сроки возложена на Пенсионный фонд РФ, страховщик в рамках осуществления налогового контроля с учетом предписаний ст. 17 закона вправе привлечь к ответственности предпринимателя за непредставление приведенных сведений во внебюджетный фонд РФ.
В связи с тем, что общий порядок представления соответствующих сведений страхователями (застрахованными лицами) предусмотрен Налоговым кодексом РФ; налоговым законодательством РФ на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по осуществлению налогового контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном Главой 14 «Налоговый контроль»; органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля, суд считает, что и порядок привлечения к ответственности и взыскания штрафа, предусмотренный НК РФ, должен применяться органами Пенсионного фонда.
Ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотрена статьей 17 вышеназванного Закона, в соответствии с которой применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в 2007 году, составила 1 848 рублей.
С учетом изложенного, с индивидуального предпринимателя Ракова Романа Игоревича подлежит взысканию штраф в сумме 184,80 руб. (1 848 руб. х 10%).
Исчисленная судом госпошлина в порядке ст. 110 АПК РФ и ст. 333.21 НК РФ в сумме 500 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 180, 216 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
заявление удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ракова Романа Игоревича, 17.10.1981 года рождения, (место рождения: г.Благовещенск Амурской области), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Амурской области 21.06.2005г. за основным государственным регистрационным номером 305280117200035, проживающего по адресу: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Чайковского, 33, кв. 55, в пользу государственного учреждения – УПФ РФ в г.Благовещенске Амурской области штраф в сумме 184,80 руб.; в доход федерального бюджета РФ – госпошлину в сумме 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу – в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья П.А. Чумаков