Решение по делу № А31-6184/2007 от 31.01.2008

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                                                                          Дело №А31-6184/2007-12

«31» января 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена «30» января 2008г.

Судья арбитражного суда Костромской области  Поляшова Татьяна Михайловна

лицо, ведущее протокол,  Поляшова Татьяна Михайловна__________________________

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома

(наименование заявителя)

к  предпринимателю Антропову В.А., г. Галич Костромской области

 (наименование лица, привлекаемого к ответственности)

о  привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя – Романова С.В. – госинспектор, удостоверение № 03688 от 07.08.2007г., доверенность от 09.01.2008г. № 6.

от ответчика – Антропов В.А. – предприниматель, паспорт 18 01 683364 от 21.12.2001г.

суд установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее – УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Антропова Виктора Алексейовича по ч. 4         ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований специального разрешения (лицензии).

Заявитель свои требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с привлечением не согласно, на что указало в представленных в дело возражениях на протокол об административном правонарушении.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.

  10.12.2007 г. сотрудниками УГАДН проведена проверка предпринимателя Антропова В.А. по соблюдению транспортного законодательства, в ходе которой было установлено, что:

-на линию выпущены автобусы без прохождения полугодового технического осмотра, чем нарушено требование п.5 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;

-не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей, чем нарушено требование ст.23 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г.№ 196-ФЗ;

-не заполнен журнал учета ДТП, что нарушает требование п.2.2 Приказа Минтранса РФ 09.03.1995г. №27;    

-не проведено служебное расследование по допущенному ДТП от 04.12.2007г., чем нарушено требование Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990г. № 49.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 77 от 10.12.2007 г.

 По факту правонарушения государственным инспектором УГАДН 10.12.2007 г. за № 848 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении Антропова В.А. к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по пе­ревозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,  подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и усло­вия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и гру­зов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, лицензионными условиями при осу­ществлении перевозок пассажиров является выполнение требований, установлен­ных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, является административным правонарушением.

Предприниматель имеет лицензию серия АВ № 511503, регистрационный           № АСС-44-010416 от 15.07.2003 (лист дела 13) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории РФ.

Согласно подпунктам «б» и «в»  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006  № 637 (далее – Положение), лицензионными условием при осу­ществлении перевозок пассажиров, в частности,  являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 09.03.95  № 27 (далее – Положение). 

Положение, в силу пункта 1.1, определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения. Под водителями - предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения, его требования обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

Согласно пункту  2.2 названного Положения, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Порядок проведения служебного расследования установлен Положением, утвержденным приказом Минтранса РСФСР от 26.04.1990 № 49.

В силу пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) с участием принадлежащих им транспортных средств.

На момент проверки служебное расследование ДТП с пострадавшим, произошедшее 04.12.2007г. с участием транспортного средства предпринимателя, произведено не было, сверка ДТП и учета нарушений Правил дорожного движения с органами ГИБДД не произведена.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии со статьей  23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Факты нарушения предпринимателем указанных в протоколе нормативных актов подтверждается материалами дела, в том числе служебной запиской начальника ГИБДД Галичского РОВД, подтверждающей факт выпуска 01.12.2007г. и 03.12.2007г. предпринимателем Антроповым В.А. транспортных средств, не прошедших технического осмотра, и осуществление ими перевозки пассажиров.

Возражения Антропова В.А. признаются судом несостоятельными, поскольку заявленные доводы не соответствуют требованиям перечисленного законодательства в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении Антроповым В.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи  14.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При привлечении к ответственности судом установлены обстоятельства, отягчающие ответственность предпринимателя: Антропов В.А. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения (решения арбитражного суда Костромской области по делу № А31-4716/2007-26 от 01.10.2007г., № А31-5813/2007-23 от 03.12.2007г., № 1382/2007-23 от 03.05.2007г.), что дает суду основания для наложения на Антропова В.А. административного наказания в виде приостановления его деятельности сроком на 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать Антропова Виктора Алексейовича, 17.11.1968 года рождения,  место жительства: Костромская область, г. Галич, ул. 800 лет, д. 18, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Галича Костромской области 28.03.2003 за № 28, свидетельство серии 44 № 000063195 от 07.07.2004,  ОГРНИП 304443318900013, ИНН 343501272893,  виновным в совершении ад­министративного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Ко­декса Российской Федерации об административных правонарушениях и назна­чить ему административное наказание в виде приостановления его деятельности сроком на  90 суток.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.

Судья                                             Т.М. Поляшова

А31-6184/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Антропов Виктор Алексейович
Суд
АС Костромской области
Судья
Поляшов Т. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее